Каждый ответственный автолюбитель знает, что с определенной периодичностью необходимо менять тормозную жидкость (ТЖ).

Конечно, лучше всего, чтобы такую работу делали специалисты сервисных станций при регулярном техническом осмотре автомобиля.

Но порой владелец машины решает сделать, это сам, ради экономии средств или из желания почувствовать себя умельцем на все руки.

Желание быть самостоятельным похвально. Да и сама процедура кажется простой и незатейливой в исполнении.

Но кажущаяся простота для новичка в этом деле коварна и опасна.

Разберемся в этом по порядку.

Когда менять ТЖ?

Необходимость замены тормозной жидкости возникает после 30-50 тыс. км пробега (необходимо уточнить в техническом паспорте) либо через каждые 2-3 года.

Некоторые профессионалы рекомендуют менять ТЖ после зимы, если автомобиль используется в местах с морозными зимами.

Также требуется незамедлительно поменять ТЖ при попадании в тормозную систему влаги, или если владелец по незнанию либо острой необходимости заливал жидкость, которая по своим характеристикам не может использоваться в автомобиле данной модели.

Подготовительный этап

Для начала нужно пригласить сообразительного помощника. Затем внимательно прочитать инструкцию к автомобилю и определиться с тем, какова схема контуров машины: параллельная или диагональная.

Разная схема предусматривает различную очередность замены ТЖ в колесах.

При диагональной, правое заднее, потом левое переднее, затем левое заднее и в заключение правое переднее колесо.

При параллельной схеме проще. Правое, потом левое задние, затем оба передних колеса, начиная с правого.

И обязательно соблюсти все правила техники безопасности. Машину водрузить на яму со снятыми колесами, обзавестись респиратором, перчатками и защитными очками.

Дополнительно нужно иметь следующее:

– несколько чистых тряпок;

– емкость для слива отработанной жидкости;

– бутыль с чистой водой для промывки глаз на случай травмы;

– шланг диаметром, равным диаметру штуцера.

ВНИМАНИЕ! Тормозная жидкость очень токсичная и химически активная!

Не допускать попадания на слизистые! В случае попадания в глаза обратиться к врачу!

Порядок действий

1. Открутить крышку бака и отложить ее на чистую ветошь.

2. Очистить клапан, снять с него защитный колпачок.

3. Надеть на штуцер шланг.

4. Дать команду помощнику прокачать тормоз несколько раз и зажать педаль.

5. Осторожно ослабляем выпускной клапан на неполный оборот.

6. Сливаем старую жидкость.

7. Как только жидкость вытечет – закручиваем клапан.

Следом нужно подливать новую тормозную жидкость и повторять вышеперечисленные действия.

Появление струи чистой жидкости означает, что половина дела сделана.

При доливке чистой ТЖ необходимо следить за тем, чтобы ее уровень не опускался ниже минимальной отметки в баке.

Проводим эти операции на остальных тормозных блоках строго по схеме контура.

В завершение проверяется ход педали. Если ход неравномерный – повторить все заново.

Потом нужно надеть грязезащитные колпачки и долить ТЖ до верхней отметки.

Вывод

Произвести замену тормозной жидкости несложно, но отнестись к этому нужно внимательно и ответственно. Небрежность и излишняя самоуверенность могут привести к печальным итогам.

Поэтому если Вы не уверены в своих силах, лучше обратится на СТО, где не только заменят ТЗ, но полностью проведут диагностику тормозной системы.

В любом случае, имеет смысл сначала понаблюдать за работой профессионалов, если есть возможность, сделать несколько операций под их наблюдением.

Всем, счастливого пути!

 

От admin

Добавить комментарий