...

Электронные спидометры и счетчики километража изготовляются с применением интегральной техники. Схема управляется с помощью герконов. Моностабильный мультивибратор переключается при отрицательной площадке входного сигнала, поэтому дребезг герконов не может дать ошибочного сигнала (дребезг приходится на нестабильный период мультивибратора). Форма волны входного сигнала не ограничивается, необходимо лишь надежное превышение порогового значения. Временные характеристики моностабильной схемы определяются резистором и емкостью конденсатора. Средний выходной ток, снимаемый с зажима, пропорциональный входной частоте, регулируется потенциометром. Для тарировки спидометра можно использовать резисторы. Поскольку измерительный прибор питается от генератора тока, показания не зависят от изменений сопротивления, обусловленных температурой измерительной обмотки (генератором тока называется такой источник тока, у которого характерным параметром является не напряжение, а ток, а внутреннее сопротивление очень велико и, в идеальном случае, равно бесконечности). Зависимость показаний от температуры вызывается лишь наличием резисторов и конденсатора, а температурную погрешность генератора тока можно не учитывать.
Довольно часто мы нуждаемся в коррекции показаний спидометра автомобиля. Целью этой операции может являться необходимость отчета за ГСМ или другие, не менее важные, причины. Поэтому был изобретен прибор, названный «крутилкой» или «моталкой».
Большинство автовладельцев считает, что «крутилку» можно спаять дома паяльником из деталей, вынутых из старого радиоприемника. К сожалению, это не так. Электроника на современном автомобиле шагнула далеко вперед. Поэтому попытка самостоятельно произвести намотку спидометра может закончиться уничтожением электронной схемы автомобиля и, соответственно, крупной суммой за ремонт.
Существует два типа устройств, безопасно выполняющих свою работу. Одно из них основано на использовании эффекта Холла. При движении автомобиля специальный датчик вырабатывает импульсы (один оборот коленвала автомобиля – один импульс датчика). Прибор считывает эти импульсы, преобразует их и в измененном виде передает на спидометр. Это устройство получило распространение на отечественных авто.
Для более продвинутых автомобилей придуман другой тип «моталки». Она подключается к диагностическому разъему и уже не считывает, а генерирует свои импульсы, которыми подменяются сигналы, идущие с датчика скорости. Этот второй метод более предпочтителен, поскольку совершенно не нарушает электросхем машины.

Поставки электронных компонентов на самых выгодных условиях только на fivel.ru. Обращайтесь!

 

От admin

Добавить комментарий