Для перевозки продуктов питания используют прицепы рефрижераторы. Под рефрижератором многие понимают холодильник на колесах, частично это так, однако основная цель рефрижератора – поддержка постоянной температуры независимо от температуры воздуха вне прицепа.
Некоторым продуктам нужна плюсовая температура и при перевозках их зимой, такие продукты могут испортиться, например овощи или фрукты.
Прицепы рефрижераторы могут быть любых размеров, от простого фургона до длинного полуприцепа, перевозить их под силу только седельным тягачам. Седельные тягачи – это универсальные транспортные средства, с их помощью может осуществляться перевозка негабаритных грузов по городу, для этого к ним присоединяют специальные полуприцепы тралы с раздвижными платформами. Длина такого трала может составлять от 13 до 40 метров, а грузоподъемность достигать 120 тонн.
Тентованные и шторные полуприцепы также весьма распространены.
Холодильное оборудование ZIP-24 используется в рефрижераторах и может поддерживать разные диапазоны температур. Крупные компании, специализирующиеся на определенных продуктах, в своем автопарке могут использовать такие виды рефрижераторов:
– класс А (FRA) – поддержка температуры от +12 до нуля;
– класс В (FRB) – поддержка температуры от +12 до -10;
– класс С (FRC) – поддержка температуры от +12 до -20.
Последний вид является наиболее дорогим, но в то же время и наиболее востребованным, поскольку с его помощью можно перевозить любую продукцию: от продуктов глубокой заморозки, овощей и цветов.
Для того чтобы избежать порчи товара во время транспортировки через выход автомобиля из строя, некоторые виды рефрижераторов оснащаются собственными двигателями внутреннего сгорания. Также, во время стоянки транспорта рефрижератор может подпитываться от сети постоянного тока, и доводить температуру до -30 градусов. В таком случае можно сэкономить на топливе для холодильного оборудования, если стенки полуприцепа хорошо теплоизолировано, то низкая температура может продержаться достаточно долго.
Стенки рефрижераторов сделаны из монолитных панелей, которые внутри имеют слой теплоизоляции – пенополиуретана или полистирола. Стоит отметить, что полистирол не предназначен для перевозки пищевых продуктов, поскольку имеет высокую токсичность. Двери полуприцепа оснащают сложной системой замков и уплотнителей для поддержания герметичности.