На этот раз мы углубимся в тему ремонта главного цилиндра https://motozilla.com.ua/category/Porshni-v-sbore/ . Утопленная гидравлическая тормозная система является типичной проблемой в запущенных машинах старшего поколения, которые просят кого-нибудь позаботиться о них. Эта проблема в основном касается мотоциклов, используемых для езды по городу, включая короткие участки. Но она также может касаться скутеров, стоящих на открытом небе (влажность, морозы, жара и т. д.).
1. Посмотрите внимательно на тормозные колодки.
2. Нажмите на ручку тормоза: тормозные колодки https://motozilla.com.ua/category/tormoznye-kolodki/ должны быть равномерно размещены на диске без блокировки блока в зажиме.
3. Отпустите ручку тормоза: колодки должны одновременно ослабить тормозной диск и вернуться назад на 0,1-0,2 мм. Если это не делается одновременно или гладко, это является признаком проблем с тормозной системой. В старой тормозной жидкости часто накапливается грязь, которая оседает между поршнем и цилиндром, что затрудняет свободное движение поршня в зажиме. Зажимные цилиндры Если в тормозную систему попала грязь, все компоненты должны быть удалены, разобраны и очищены. Открутите все тормозные шланги, разберите суппорты и тормозной насос. Подготовьте сразу несколько деталей про запас.
Для чего? Тормозная жидкость химически агрессивна и может повредить краску и пластмассовые детали.
Разборка главного цилиндра
1. Откройте емкость с тормозной жидкостью, затем вылейте жидкость.
2. Отсоедините кабельные соединения, открутите ручку тормоза (сзади: отсоедините рычаг ножного тормоза), отсоедините датчик стоп-сигнала (сзади: снимите пружину с выключателя стоп-сигнала).
3. Осторожно открутите главный цилиндр от рулевого колеса (сзади: открутите комплект с подставкой для ног).
4. Крепко возьмитесь за насос ручного тормоза.
4.1. Аккуратно снимите резиновый пылезащитный чехол.
4.2. Снимите предохранительное кольцо с помощью специальных плоскогубцев, одновременно нажимая на поршень насоса большим пальцем.
5. Медленно понизьте давление большого пальца, затем снимите поршень и пружину.
Контрольно-измерительные элементы
1. Ни поршень, ни отверстие в корпусе насоса, в котором они работают, не должны иметь царапин, следов ржавчины или других повреждений. Если они есть, их необходимо заменить. Помните! В случае малейшего сомнения относительно безупречного состояния поверхности поршней, замените их новыми с уплотнительными кольцами.
2. Грязь, которую не нужно чистить, например, обработать WD-40, подождать, пока препарат не впитается, а затем протереть грубой тканью. Ни в коем случае не протирайте поршень или насос внутри наждачной бумагой!
3. Внимательно посмотрите на поршневое кольцо: его уплотняющая сторона должна быть «острой», то есть не должна быть порезана или треснута. Помните! Большинство сменных плунжеров уже оснащены новым герметиком, поэтому его нельзя заменить ни при каких обстоятельствах. После установки насоса установите новые поршни в сборе с уплотнительными кольцами и новым защитным кольцом. Подача насоса
1. Вставьте коническую пружину большего диаметра внутрь.
2. Смажьте поршень силиконовой пастой (или свежей тормозной жидкостью) и вдавите его в насос.
3. Установите стопорное кольцо, поршень большим пальцем нажмите, а затем вставьте стопорное кольцо в паз. Убедитесь, что оно хорошо сидит по всей длине канавки. Важно: предохранительное кольцо должно располагаться острым краем в направлении давления (снаружи).
3.1. Накройте пылезащитный чехол силиконовой пастой и поместите в предназначенное для этого место.
4. Наденьте тормозной насос на рулевое колесо: контактная поверхность тормозного цилиндра и рукоятки сверху – отметьте обозначение «ВВЕРХ».
4.1. Сначала прикрутите верхний болт, а затем нижний болт. Затем закрепите ручку тормоза.
4.2. Задний тормоз. При установке насоса заднего тормоза постучите по резьбе крепежных болтов, а затем затяните их со следующей силой: M6 – 12 Нм, M8 – 18-20 Нм. 4,3. Затем установите плунжерное соединение на пятку педали.
5. Закрепите тормозные шланги, используя новые прокладки. Затяните расходные винты с соответствующим моментом затяжки, обычно от 15 до 20 Нм.
6. Присоедините выключатель стоп-сигнала и подключите к нему провода.
7. Залейте необходимое количество свежей тормозной жидкости https://motozilla.com.ua/category/Tormoznye-zhidkosti/ в тормозную систему, а затем удалите воздух из системы.