Аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля. Отметим, например, что если батарея разряжена, то в девяносто процентах случаев мы просто не пойдем. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в автомобиле была установлена батарея самого высокого качества. Если вам нужны качественные тяговые батареи, обращайтесь на сайт вот.
И здесь следует задать вопрос о том, какими возможностями должно обладать устройство такого типа. Надо обратить внимание на несколько параметров. Прежде всего, емкость – если батарея слишком большая, могут возникнуть проблемы с полным зарядом, а если она слишком мала, то мы, в свою очередь, можем столкнуться с проблемами с зажиганием двигателя. Также важен стартовый ток. Чем больше аккумулятор, тем эффективнее он будет работать. Перед покупкой новой батареи обязательно проверьте размеры старой. Более того, мы не хотим менять батарею каждые несколько лет или даже больше – и поэтому срок службы батареи очень важен. Параметры тесно связаны с конструкцией. Вы можете выбрать гелевый, свинцово-кислотный или AGM аккумулятор.
Типы аккумуляторов, доступные на рынке
Наверное, все помнят сцены из старых фильмов, где герои хотят погнаться за злодеем. Чтобы завести машину, один из персонажей должен повернуть рукоятку, а затем перепрыгнуть в уже управляемое транспортное средство. Именно для того, чтобы устранить это действие, были введены батарейки. Инженеры начали устанавливать аккумуляторы в автомобили в начале автомобильной истории, в 1920-х годах. По сей день их главной задачей является запуск – зажечь двигатель без лишних физических нагрузок. Кроме того, благодаря батареям, мы можем наслаждаться электричеством, когда двигатель выключен.
Этот факт особенно полезен зимой. Тогда вы можете подождать на парковке в тепле, не тратя при этом бензин. Естественно, что с первых десятилетий ХХ века технология изготовления автомобильных аккумуляторов значительно развилась. Сегодня мы различаем три основных типа таких батарей: – Свинцово-кислотный аккумулятор. Это было на рынке дольше всего. Батареи этого типа известны с середины 19 века. Они работают благодаря двум свинцовым электродам, погруженным в электролит. Конструкция проста и имеет свои недостатки.
Они включают в себя необходимость замены жидкости. Он испаряется во время работы и таким образом производит вредные для здоровья испарения. Его преимуществом, в свою очередь, является возможность полностью зарядить “разряженную” батарею. – Гелевый аккумулятор.
Здесь нет жидкого электролита. Он был заменен гелем на основе серной кислоты и кремнезема. Нет необходимости в замене жидкости и многих других проблем. – AGM аккумулятор – Абсорбированный стекломат. Электролит укладывается в стеклянные коврики, которые его полностью поглощают. Аккумуляторы этого типа характеризуются высоким электрическим сопротивлением, что приводит к повышению напряжения на клеммах и, следовательно, увеличению времени работы. К их недостаткам можно отнести относительно высокую цену. Стоит также упомянуть очень распространенную ошибку. Многие считают, что гелевый аккумулятор и AGM – одно и то же. Ничто не может быть дальше от правды!
Характеристики гелевой батареи
Гелевый аккумулятор впервые был использован в автомобилях в 1960-х годах. Во многих отношениях это намного практичнее, чем свинцово-кислотная батарея. Он характеризуется высокой герметичностью и поэтому хорошо переносит транспортировку практически в любом положении. Внутри ток проводится с помощью геля на основе кремния. Функцию коллекционеров выполняют грили, изготовленные из сурьмы. Гелевые аккумуляторы, как правило, изготавливаются в виде батарей типа VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном).
Риск утечки веществ, например, при наклоне или повреждении, незначителен. Гелевый аккумулятор также доминирует над батареями другого дизайна благодаря нескольким параметрам. Первое – высокая устойчивость к саморазряду. Даже если его оставить на полгода, он не может потерять заряд, хранящийся внутри. Он не теряет своих свойств во время многих последующих зарядов и разрядов. Именно благодаря этим двум характеристикам батареи типа GEL используются в современных отраслях техники. Они используются, в частности, для накопления энергии в фотоэлектрических системах. Недостатком этого решения является низкая мощность, которая при низких температурах может упасть еще больше.