Обращая внимание на модель Peugeot 308, думается, что разработчики не изобрели ничего нового. Хорошо выполненный рестайлинг предыдущего, 307-го, и всего-то. Зачем увеличивать габариты, оставив без изменения колесную базу? Это относится и к подвеске, и к рулевому механизму. Модель предложена в различных модификациях кузова. В линейке наличествуют хэтчбеки, седан, кабриолет, и практичный универсал. Радует силовой отсек автомобиля, в арсенале 308-го бензиновые ДВС 95 и 120 сил мощности, с литражом 1,4/1,6, соответственно, и пара турбомоторов от BMW, 150 и 175 сил мощности. Также, дизельные моторы с турбонаддувом, 109 сил, и мощный 2-х литровый, 136 сил.
В различных комплектациях в Peugeot 308 устанавливались механические и автоматические агрегаты трансмиссии. В базовой модификации предлагалась МКПП 5 передач, “автомат” устанавливался в версиях: бензиновый ДВС 140 сил, и дизельный турбированный 136 сил мощности. Официальные дилеры не спешили с поставками на отечественный рынок дизельных модификаций автомобиля, модель активно продавалась и с бензиновыми ДВС. Следует взять во внимание и оснащенность предложенных комплектаций.
В заводской (базовой) комплектации Confort Pack, в машине предлагались: ABS, EBD, система безопасности airbag (фронтальная), передний электропакет (подогрев зеркал), муз центр. В премиальной версии, носящей аналогичное название (Premium), систему кондиционирования заменял “климат”, добавлялся полный электропакет, противотуманная оптика. Найти Peugeot 308, минуя дилерские версии, сложно. Придется тратить время, знакомиться с предложениями вторичного рынка, или обратить внимание на автосалоны, практикующие программу трейд-ин. Наиболее интересная комплектация – с бензиновым ДВС 120 сил, объем 1,6 л (EP6). В разработке этой силовой установки участвовали представители BMW. Мотор надежен, вынослив, но его цепной привод ГРМ, критики, порой, не выдерживает. Не будем вдаваться в технические подробности функционирования натяжителя, успокоителя, и прочих составляющих привода. Но если цепь вытянется, а это порой происходит, силовой агрегат выключится автоматически.
Заслуживают внимания и дизельные турбомоторы. Они редко встречаются на “вторичке”, но если автомобиль с дизельным ДВС в нормальном техническом состоянии, его можно покупать смело. У хэтча Peugeot 308 множество недостатков: не поддающаяся критике подвеска задней оси (по крайней мере, для наших дорог), капризные к качеству бензина двигатели, сложности с ремонтом. Зато автомобиль привлекает стильным экстерьером кузова, комфортом в салоне, и отличными ездовыми характеристиками.