В сегодняшней статье мне хочется уделять большое внимание теме общения с клиентами. Думаю, не стоит заострять внимание на подобных абсолютных фактах как точность, опрятность и трезвость.
На встречу с клиентом нужно приготовить привлекательный дизайн-макет, и также подкрепить собственное концерт презентацией. Чтобы не было суматохи лучше иметь рядом все самое нужное, что может потребоваться во время встречи. Самое основное, вести себя необходимо спокойно и уверенно, что увеличит Ваши шансы на расположение заказчика и хороший исход беседы, поэтому каждый должен знать как научиться общаться с людьми.
В период показа не злоупотребляйте техническими терминами, а, наоборот, следует разбавлять ваш спич непринужденными фразами и пояснениями, дабы не насторожить клиента. Вашей основной целью должно быть простое объяснение сути и плюсы идеи, причем умещенных лишь в пару предложений. При чрезмерно долгом рассказе заказчик может усомниться в корректности и точности предлагаемого материала.
На любую реакцию заказчика нужно отвечать спокойно и четко. Если он задал вопрос, то нужно без ненужной спешки и псевдоназидательности объяснить ему ход собственных мыслей, разжевать-таки информацию. Если заказчик высказал собственные предложения, то не следует воспринимать их в штыки, так как в них может быть беспристрастная истина. Намного лучше дать клиенту понять, что он находится на том же уровне понимания деятельности дизайна, что и вы.
Также нужно быть готовым к самым разнообразным требованиям клиента. На данный случай следует завоевать пару вариантов дизайн-проекта, чтобы предъявить щепетильному заказчику пространство выбора. На случай, когда заказчик начинает отклонять полностью все варианты, то вам нужно либо заканчивать партнерство, либо договариваться про оплату дополнительных вариантов. А уж если заказчик попался настолько недобросовестный, что отказывается оплачивать за сделанную работу, то лучше с ним расстаться как можно быстрее, и чем до недавнего времени, тем лучше.
Самое забавное, что беда заключается не только в заказчиках. К примеру, в тех же дизайнерах, ведь как бы ни были хороши их работы, порой они не сумеют их правильно подарить. Специалист по дизайну должен хоть чуть чуть разбираться в психологии, красноречье и он должен уметь продавать. Смесь таланта в дизайне и таланта в контакте может привести к ошеломительным результатам, так как специалист по дизайну будет получать удовлетворение от произведенной работы, а заказчик будет получать качественные дизайн-проекты.