Решение лифтового хозяйства (количество, скорость подъема и подъемность груза лифтов) зависит от большого ряда смежных факторов: числа жителей в здании и его этажности, количества остановок лифта, времени закрытия и открытия дверей. Если вам нужен пассажирский лифт обращайтесь на сайт дельта-лифт.рф. Из за того что, что расчеты, нужные для профессионального расчета, исключительно сложны, нужно пользоваться расчетной таблицей допустимых вариантов вместе с эмпирическими данными, и архитектору следует понадеяться на мнение умелого эксперта. Хотя годы опыта позволят проектировщику с достаточным пониманием подойти к выбору лифтов, все таки ответственность за решение данного вопроса столь велика, что нужно позвать профессионала в любых ситуациях, и уж разумеется — когда количество жителей в здании превосходит 400 человек.
Проектировщик обязан иметь формальное решение еще до того, как он обратится к консультанту. Для этого он сделает некоторые прикидки, пользуясь приведенной таблицей.
Понятно, что одного лифта достаточно для зданий в три и 4-ре этажа. Если лифт поломается, надобность подняться пешком на этаж выше не вызывает чрезмерно серьезного неудобства. В пяти- и шестиэтажных домах лифты с гидравлическими двигателями очень надежны и очень редко портятся. В шестиэтажных зданиях, однако, использование гидравлических лифтов должно ограничиваться в связи с их невысокой скоростью. В зданиях от 13 до 45 этажей возможен выбор между тремя лифтами с типовой скоростью и 2-мя лифтами с очень высокой скоростью, что в большой мере зависит от наличия места в плане строения.
Требования к грузовому подъемнику обусловливаются частотой смены жильцов и расстоянием от лифта до входов в квартиры (смена жильцов в крупных городах меняется от 6 до 13% в наиболее загруженный месяц; в домах, где квартиры реализовываются, смена жильцов самая маленькая, однако в основном, достаточно высока доставка посылок). Как видно из таблицы, в зданиях высотой от 20 до 25 этажей нужен лишь один грузовой подъемник, который также его можно применять в качестве пассажирского. В зданиях большей этажности требуется два грузовых лифта, один из них может применяться и для подъема пассажиров. Преимущество иметь грузовой подъемник в одном блоке с лифтами для перевозки пассажиров для эластичного его применения очевидно. При этом предпочтительна погрузка на уровне подвального помещения или цокольного этажа через тыльную дверь, во избежание прохода через главный вестибюль. Приспособление боковой двери также возможно, но обойдется намного дороже. На случай, когда грузовой подъемник размещен не в одном блоке с пассажирскими, он обязан открываться в маленькой холл на каждом этаже. Нужно, чтобы грузовой подъемник имел высоту не меньше трех метров или подвижную верхнюю стенку, чтобы можно было транспортировать большие вещи. Если этого нет, то длинные предметы можно будет приподнимать исключительно на крыше кабины лифта, что очень трудоемко и страшно.