Наверное, когда непосвященный человек ощущает в себе желание приобрести велосипед, то его задерживает мысль о постоянном обслуживании, ведь современный байк — это сплошные технологии: демпферы, многоскоростная трансмиссия, очень легкие элементы и тд. Кстати, узнать подробнее о велосервисе можно на сайте ремонт-велосипедов.москва.
Веломастер – Дмитрий Аркадьевич
+7 (499) 755-71-23
https://ремонт-велосипедов.москва
г. Москва 2-й Нагатинский пр., 6, стр. 2
А так как в комментариях к вчерашней заметке читатели побеспокоили данный вопрос, то мне вздумалось прояснить собственную позицию на данный счет.
Я плохо не люблю ковыряться с техникой и всегда стараюсь свести до минимума все, что связано с обслуживанием и ремонтами. Возможно, моё мнение будет не очень востребовано среди людей технического умственного склада, но я езжу, пока не начнет что-то стучать.
Считаю, что пока техника работает, не надо ей мешать. Как минимум, это касается велосипеда, из-за того что он из себя представляет не слишком тяжелый механизм.
Надежность велосипедных элементов
Я неоднократно писал про то, что лучше немного раскошелиться, и приобрести велосипед среднего уровня, так как установленные элементы станут иметь достаточную надежность, чтобы не тревожить собственного хозяина много тысяч километров. Образно говоря, этот усредненный уровень приходится на элементы групп Alivio-Deore-SLX в линейке Шимано.
Обслуживание велосипеда
Тут необходимо правильно понимать, что подход к частоте обслуживания зависит от условий езды. Если мы говорим об асфальтовом катании, то что там вообще эксплуатировать?
Все таки, нужно прислушиваться к тому, как себя ведут механизмы, и своевременно поправлять появившиеся поломки. Вот перечень проявлений трансмиссии и ходовой части, что может в велосипеде стучать, поскрипывать, стрекотать или греметь.
Ресурс шоссейных и туристических велосипедов
Самые пациенты места велосипедных механизмов — подшипники — надежно прикрыты пыльниками и сальниками. Каретка в сегодняшнем виде из себя представляет или неразборный картридж, с ресурсом 10-20 тысяч км, или Hollotech, с его необслуживаемыми подшипниками.
Втулки среднего уровня имеют конусные подшипники — это самая простая конструкция. По асфальтированному покрытию они ходят по 15-20 тысяч км, что приблизительно равняется ресурсу обода (задние обода к такому пробегу начинают трескаться у пистонов спиц).
На асфальтовых велосипедах, в основном, применяются ободные тормоза или дисковая механика. Тут все то же — не потребуется никакого вмешательства или обслуживания, если не считать замену тормозных колодок.
Трансмиссия на шоссейных и туристических велосипедах ходит намного шире, чем у байков, катающих по песку и грязи. Я могу привести в пример собственный гибрид — я решил заменить цепь-кассету-звезды исключительно после пробега 10К км.