Водителей автомобилей, в особенности начинающих, порой беспокоит вопрос про то, почему во время торможения бьёт педаль тормоза. Кстати, узнать более подробно можно на AvtoNov. Данная ситуация есть плохим признаком, который сигнализирует водителю про необходимость срочного полного осмотра и выполнения ремонта тормозной системы машины. Промедление или игнорирование подобного явления опасно плохими последствиями, как для автомобиля, так и едущих в нём водителя и пассажиров.
Почему во время торможения бьёт педаль тормоза и как от этого можно избавиться, побеседуем в данной статье. Причин для возникновения таких поломок может быть несколько, также много и способов решения таких проблем. Не обращая внимания на очень много моделей машин, метод поиска и устранения проблем такого рода приблизительно одинаков.
Об источниках возникновения биений. Очень много специалистов, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей уверяют, что источники подобных явлений могут быть в системе тормозов, и еще в ходовой части, после возникновения поломок в ней. Не нужно исключать из виновников антропогенный фактор, и еще некоторые прочие ситуации.
Давайте рассмотрим определенные из них:
Возникновение недостатков в тормозном диске. Эта проблема очень часто является доказательством постоянного нагревания и охлаждения данных деталей, которые происходят при экстремальном виде вождения;
Возникновение поломок в колодке. Данную проблему можно тоже обозначать насколько часто повторяющуюся. Оказывает влияние на появление проблем качество изготовления детали, срок её применения, стиль вождения машины;
Излишняя изношенность или возникновение искривлений в задних тормозных барабанах, также вызывают биение в педалях;
Нельзя исключить из данного списка тормозную колодку барабанов задних колёс. Их фрикционный материал имеет особенность разламываться, откалываться, а то и полностью отслаиваться, что может вызвать даже залипание и заклинивание тормозов;
Закисшие тормозные цилиндры, тем более если их два на диск. При отказе одного из них, второй собственным усилием искривляет диск, вызывая биение, искревления, а в большинстве случаев и растрескивание.
Нельзя не сказать пару слов об источниках, которые не имеют ни малейшего отношения к системе тормозов. Это полностью относится к ходовой части и рулевому управлению. Вот отдельные из них:
Первая стадия или полный износ подшипников ступиц колёс;
Износ сайлентблоков рычагов передней подвески или их повреждение;
Очень высокий люфт в рулевых наконечниках, износ втулок маятникового рычага;
Отсутствие балансировки колёс;
Плохо затянуты колёсные болты, и остальные элементы крепежа ходовой части и подвески.
Что в большинстве случаев выполняют в данных случаях?
Ещё один раз необходимо напомнить хозяевам о недопустимости откладывания решения данной проблемы, особенно что немалую часть из них, можно убрать своими руками. Очень часто возникновение проблем такого рода исходит из области передних колёс. При нахождении проблем тормозного диска, выход из строя сразу двух деталей бывает очень нечасто, необходимо произвести замену их всех на проблемной оси.
Замена всего одного проблемного диска ведет к нарушению работы тормозной системы, будет заметен неравномерное торможение колёс, что опасно появлением заноса машины при движении. Если эта проблема обнаружена с задними барабанами, можно испробывать их расточить, правда, существуют ограничения самого большого диаметра барабана после подобной операции.
Люфт колёс можно удалить двумя вариантами, это испробывать настроить момент затяжки подшипника ступицы, а если этого выполнить не удаётся, то произвести его полную замену. Удалить возникший просвет в рулевых тягах или маятниковом рычаге невозможно, их также меняют новыми запчастями.
Качество дорог в наших регионах такое, что нередко ведет к преждевременному выходу резинометаллических втулок рычагов передней подвески. При замедлении движения машины, в особенности неотложного, происходят подвижки системы, которые вызывают биение педали. Замена новыми вышедших из строя деталей, в большинстве случаев ликвидирует такие плохие моменты во время движения.
Нарушение балансировки колёс вследствие потери грузиков или неряшливо сделанной операции также начнёт чувствоваться во время торможения. Порой попадание колеса в выбоину происходит деформирование диска. В данном случае можно попытаться его откатать его на специализированном станке. В основном, во многих случаях это помогает и биения исчезают.
По завершении рассказа нельзя не припомнить и о антропогенном факторе. К большому сожалению и такое бывает. Горячка при замене колеса может привести к тому, что колёсные болты будут плохо затянуты. Такое «невнимание» может привести не только к биению педали, но и к потере шины. Хочется рассчитывать, что всем прочитавшим данную публикацию, стало понятным, почему во время торможения бьет педаль тормоза, и что сделать в данных случаях. А прекраснее всего, своевременно проводить обслуживание собственного «железного коня» и не позволять такого явления.