К отечественным автомобилям, можно относиться по-разному, за более чем столетнюю историю, российская промышленность, переживала множество неудач, взлётов и падений. Но каждый раз находились силы восстанавливаться после очередного кризиса экономики.
Немного истории
Зародившись в 1896 году, начался век русских автомобилей, представленные первые экземпляры, самоходных карет, не нашли своих потребителей. К изобретению Ферзе и Яковлева, народ отнёсся скептически, но изобретатели продолжали работать, придумывая новые модели, и уже к началу 20 столетия, в стане открылось множество предприятий. Но, к сожалению, большинство частных автомастерских пришлось закрыть, к 1912 в стране остались, Русско-Балтийский завод и предприятие Пузырёва.
Советская эпоха внесла свои коррективы в развитие автомобилей, долгие годы спросом пользовалась грузовая техника. После революции 17 и войны 41 года страну приходилось отстраивать заново, да и у населения не было столько денег, чтобы покупать легковой транспорт. Бурное развитие автомобильной промышленности началось в 60 прошлого столетия.
В послевоенные годы, на Горьковском заводе был построен первый народный автомобиль ГАЗ-М-20, именуемый победа. В то время это была самая удачная разработка советских инженеров. Модель ничем не отличалась от зарубежных аналогов, полностью соответствовала тогдашней моде. Это был современный, порой превосходящий по многим показателям устаревшие импортные модели.
Вообще ГАЗ это одно из самых востребованных видов транспорта как тогда так и сейчас. По большей части они выпускают грузовые автомобили разного предназначения. Запчасти ГАЗ можно купить и сегодня у ООО «Сервис-техника», помимо этого в компании можно приобрести и другие запчасти для различных грузовых автомобилей отечественного производства. Это свидетельствует о том что Росийский автопром не в таком унылом состоянии как может показаться на первый взгляд, по крайней мере в тяжелом машиностроительстве.
Но не только народными машинами славится советский автопром, среди дорогих моделей, стоит отметить знаменитый ЗИС-110, спроектированный для перевозки первых лиц государства. Эксклюзивная модель, собиралась исключительно руками рабочих завода, ни о каком конвейере речи быть не могло. Каждая деталь, доводилась до совершенства.
С бурным развитием промышленности 60 годов, на смену знаменитых Волг, москвичей и побед, пришёл знаменитый народный автомобиль ВАЗ-2101, именуемый в народе «копейка». Первая модель Жигулей, произвела революцию в отечественном автомобилестроении, она стала родоначальницей для последующих модификаций ВАЗ. Сам же автомобиль был спроектирован на базе Фиат, модного в Италии автомобиля. За полувековую историю, продукция Тольяттинского завода, не раз подвергалась критики, в основном за качество сборки, но каждый раз, находились и сторонники отечественной марки.