Президент Volvo Buses Хакан Агневалл во время празднования 25-летия завода во Вроццеве похвастался новой моделью туристического автобуса и заявил о своей твердой приверженности к электромобильности. – Мы смотрим на водородный двигатель, но пока не хотим использовать его в коммерческих целях. Есть проблема с водородом, – сказал он. А если вас интересует школный автобус, переходите на сайт https://www.nemanbus.ru/
– Водород, в конечном счете, также связан с электрической тягой. Если вы хотите водорода, вы должны вложить немного энергии в его производство, и в конце концов автобус все равно будет вырабатывать электроэнергию”, – сказал Агневаль, отвечая на вопрос о возможном автобусе Volvo с водородным питанием. Шведская компания производит гибридные автомобили на протяжении многих лет, но с прошлого года она выпускает полностью электрические автомобили с аккумуляторными батареями. Сочлененная машина почти готова.
– Если электричество для производства водорода, которое будет питать автобус, может быть использовано для питания двух, а не одного, отметил он. – Это также проблема с инфраструктурой, в которой она нуждается. Водород, что бы вы ни говорили, взрывоопасен, и мы не хотим взрывов”, – добавил он.
– Мы смотрим на водород, но не будем использовать его в коммерческих целях. Пока что”, – сказал он. – Преимущество водорода в том, что он больше подходит для больших расстояний. Он быстрее заправляется и дает вам больший радиус действия. Но мы отвечаем за городские автобусы, а в городах уже достаточно того, что дают батареи”, – пояснил он.
– Мы движемся в направлении электромобильности. В этом году на конгрессе UITP практически все представленные автобусы имели такой привод. И наши коллеги из грузового сектора идут по нашим стопам. Туда же едут и городские сервисные автомобили, такие как мусоровозы и фургоны для доставки. Те подразделения Volvo, которые имеют дело с этими автомобилями, извлекают выгоду из нашего опыта”, – хвастался он.
Компания Volvo представила новую модель междугороднего автобуса во Вроцлаве. Он доступен в 13- и 15-метровой версии. В качестве опции к нему был применен ряд новинок. Для увеличения багажного пространства существует возможность установки туалета в задней части автомобиля, передняя дверь может открываться вовнутрь (что важно для клиентов с севера – ее легче открывать и закрывать при сильном ветре, нет проблем со снегопадом), а в одной из версий задняя дверь была перенесена за заднюю ось.
С другой стороны, в городских автобусах была подчеркнута сложность систем помощи водителю и оператору, например приложение для смартфона, предоставляющее данные о конкретном транспортном средстве, или системы помощи при поворотах и обнаружения пешеходов, которые являются прелюдией к автономии.
Очень интересна система Zone Management, которая позволяет определить район города, где автобус не может превышать определенную скорость. Диспетчер отмечает область на карте для гуглинга, определяет максимальную скорость и, например, время суток, когда должны применяться настройки. В результате, примерно через полчаса новые настройки будут интегрированы в шинную систему. При входе в указанную зону водитель блокирует газ, и если автобус едет быстрее, он постепенно замедляется и не может разогнаться выше заданной скорости. Это решение предназначено, прежде всего, для безопасности, а также для экологии или шумоподавления. Он полезен в исторических районах, рядом со школами, больницами или парками.