Функционирование любых механизмов и узлов машины (даже простых) приводит к соприкосновению деталей. Это становится причиной появления трения, которое необходимо минимизировать. Только в этом случае деталь прослужит долго, не деформируется, не выйдет из строя преждевременно. Для защиты элементов используют специальные смазки.
При выборе составов важно обратить внимание на нормы расхода смазочных материалов и рекомендации автопроизводителей относительно применения средств.
Типы используемых смазочных материалов для автомобиля
Рынок переполнен различными смазками, которые необходимо выбирать после изучения их состава, назначения, свойств. Чаще всего приобретают несколько видов продукции.
Кальциевая
Это средство также называют солидолом. Такие смазки остаются самыми востребованными, распространенными благодаря ценовой доступности, удовлетворительным качественным характеристикам. Применяют составы для консервации элементов, деталей, изделий, предупреждают чрезмерное трение, повышают срок эксплуатации элементов.
К солидолам относят графитовые смазки. Это плотная мазь, которую возбраняется применять для обработки элементов с высокой чистотой обработки.
Комплексная кальцевая
Это термически стабильный состав (чего нельзя сказать о солидоле). Для такой продукции несвойственны термоупрочнение и гигроскопичность. Хранят составы исключительно в таре с плотной крышкой.
Натриевая
В группу относят и натриево-кальциевый состав, который восприимчив к влаге – вещество способно растворяться и смываться. Часто натриевую смазку используют для обработки узлов автомобиля. Постепенно такую продукцию вытесняет современная – с другими качественными характеристиками.
Литиевая
Популярные составы, к которым относят и литол. Это универсальная продукция, которую используют для обработки разных узлов и механизмов автомобилей. Среди дополнительных особенностей – высокие консервационные свойства.
Важные свойства продукции
Все предложенные твердые и жидкие смазки обладают рядом особенностей, среди которых:
- Прочность. Показатель должен быть высоким, чтобы составы удерживались в парах трения. Чрезмерная прочность тоже не нужна, поскольку такие составы не смогут проникнуть во все трущиеся элементы.
- Вязкость. Демонстрирует поведение средства при протекании, влияет на степень и скорость деформации.
Обращают внимание и на стойкость к повышенным, пониженным температурам. Средство после нагрева переходит из твердого состояния в жидкое, некоторые вещества будут расслаиваться – на загуститель и масло, другие – испаряться или окисляться. Важно, чтобы выбранные средства демонстрировали термическую стойкость.