Устройство и принцип работы дизеля сильно отличаются от бензинового, который повсеместно считают более традиционным, привычным. А особенно — если рассматривать все имеющиеся особенности системы подачи топлива, её устройство и принципы работы. В круг её задач входит создание большого давления, под которым солярка подаётся в каждый цилиндр. За это отвечает топливный насос высокого давления, имеющий не слишком сложное устройство, но выполняющий важные функции.
Оборудование испытывает значительные нагрузки, а потому с этим оборудованием нередко возникают проблемы. Поэтому крайне желательно иметь в гараже ремкомплект ТНВД — с его помощью в случае необходимости можно быстро исправить положение.
Топливная система дизеля
Система подачи топлива традиционно предусматривает наличие бака достаточного объёма для горючего и топливных магистралей. В этом заключается единственное сходство с бензиновыми моторами. Топливная система дизеля имеет несколько важных узлов, которых нет на бензиновых:
- Насос подкачивающий. Нужен исключительно для забора солярки из бака. Создаёт невысокое давление, подаёт её в систему — на ТНВД после фильтрации.
- Топливные фильтры. К чистоте и качеству горючего предъявляются повышенные требования, а потому работа фильтров очень важна.
- ТНВД (топливный насос высокого давления). Смесь хорошо воспламеняется только при впрыске солярки под приличным давлением. Его призван создавать ТНВД.
Работа насоса высокого давления
Единственная и очень важная задача ТНВД состоит в подаче к форсункам строго отмеренных порций солярки при созданном высоком давлении. Устройство работает по специальной программе с учётом требуемого режима работы мотора и действий водителя по управлению. ТНВД — устройство, обеспечивающее по сути автоматическое и наиболее корректное управление работой агрегата и чутко реагирующее на команды, поступающие от шофёра.
В автомобилях работают насосы, имеющие электронные системы управления, используются двухступенчатый впрыск, а процесс сгорания максимально оптимизируется. В результате появляется возможность обеспечить устойчивую работу мотора на высоких оборотах, сделать агрегат экономичным и менее шумным.
По длине насоса располагается получающий энергию от распредвала двигателя вал с кулачками. Они приводят в движение поршень-плунжер, создающий нужное давление в цилиндре насоса. Давление с силой гонит горючее к цилиндрам, способствует качественному впрыску и распылению.
Плунжерная пара устроена так, чтобы появилась возможность не только нагнетать солярку, но и регулировать объёмы его подачи.