Лада Нива (https://www.vazbook.ru/Niva), наверное, самая уникальная и известная российская машина. Он стал предшественником целого нового класса автомобилей – внедорожников с самонесущими кузовами и оставался неизменным в производстве почти полвека. Машина совершила серьезный прорыв и за так называемым «Железный занавес» экспортировался и во многие страны мира. Он также нашел многочисленных поклонников, в основном в Европе – в Финляндии, Франции, Германии, Италии и даже на других континентах – в Канаде и Австралии. Его быстро начали переделывать и модифицировать. Автомобиль победил благодаря удачному сочетанию доступной цены, достаточного для своего времени качества, комфорта и высоких внедорожных возможностей.
За рубежом практически сразу после старта продаж машину начали адаптировать под разные сегменты рынка – например, пляжный автомобиль и другие открытые опции. Проще всего было добавить люк, как это сделала в 1981 году компания Deutsche Lada в версии Niva California. . Он был огромным и закрытым тканевым гуру. С небольшими изменениями эта версия доступна в Федеративной Республике до 2009 года!
Эта трансформация, однако, не превратила Ниву в пляжный автомобиль, поэтому некоторые дилеры марки собственными силами начали модифицировать кузов машины как кабриолет, ландо или фаэтон и назвали их Нива-Казбек или Нива-Ландо. .
Самые сильные модификации российской «Нивы» производит компания Poch, которая продавала российские автомобили во Франции и прославилась победами гонщиков своей компании на ралли Париж-Дакар. Poch была первой компанией, которая показывала автомобили в супермаркетах, а реконструкция купе была проведена французскими производителями кузовов. Крыша и для компенсации ослабленной конструкции самонесущего отсека добавили в нее усиление.
Интересной деталью стали новые наружные зеркала заднего вида Vitaloni baby tornado, которые устанавливались на суперкар Lamborghini Countach! Машинка предлагается с двумя вариантами гурука – темная многослойная для зимы и тонкая светлая для лета. К 1989 году из Почи было продано более 1000 кабриолетов Lada Niva Plein Soleil. Французская компания также предложила специальный пластиковый внешний обвес, превративший автомобиль в Lada 4×4 Niva St-Tropez.
В конце 1983 года немецкий импортер автомобилей ВАЗ (https://www.vazbook.ru/) Deutsche Lada Automobil GmbH представил новую версию кабриолета на базе «Нивы», разработанную по заказу кузовостроителей GWS из Фольксингена. Была полностью изменена задняя часть машины, где появился небольшой багажник с отдельной дверью, а задние фонари были от ВАЗ-2101 (https://www.vazbook.ru/01/2101).
В салоне были установлены гораздо более спортивные сиденья, а более эффектный внешний вид подчеркивали пластиковые лампы накаливания автомобиля, а также более широкие шины и легкосплавные диски.
С 1985 по начало 1990-х годов Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH производила более простую версию. Их кабриолет имел две модификации – Cabrio UT и Cabrio L. Второй имел четыре сиденья и лучшее оборудование, включая дворники фар, гидроусилитель руля, спортивный кожаный руль, Сиденья Recaro, надувные лампы накаливания, лебедка и многое другое.
В 1987 году Великобритания предложила Lada Niva Cossack с дополнительным оборудованием – люком, литыми дисками, надувом, но со стандартным 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., но с коробкой передач добавили пятую передачу.
Открытые версии Lada Niva Cabriolet также были доступны на рынке Северной Америки и Канады. Они сильно отличались от европейских, ведь купе было переработано не как кабриолет, а как типландо – с урезанной спинкой, накрытой в непогоду гуруком и оставленным хардтопом над передними пассажирами, но со встроенным кузовом, люк Martorelli, и колеса BSA.
За два года в период с 1992 по 1993 год в Канаде было произведено несколько десятков пикапов от компании Halifax Autoport из провинции Новая Шотландия. Там Лада Нива «поженилась» с тазом от пикапа Шевроле, и в результате получился интересный гибрид российского внедорожника и типичного американского пикапа.