...

Зима – тяжелое испытание для наших машин. Люди должны не только обращать внимание на аккумуляторные батареи, менять шины и омывающую жидкость, но также контролировать, что наливают в бак. И ставки очень серьезные – исправность и мощь двигателя.

Проблема затрагивает практически все автомобили и может быть серьезной. Как правило, большая часть работы выполняется производителями и дистрибьюторами топлива. Просто меняют ассортимент на станциях незаметным для нас образом. С приближением зимы из колонки льется зимнее топливо. В случае сжиженного газа это смесь, содержащая немного больше пропана.

Бензин

Если говорить о бензине, то зимний отличается более высоким давлением паров, а значит, лучшими пусковыми возможностями (купить бензин оптом можно здесь). Это достигается за счет добавления в топливо правильного количества спирта. В состав бензина, как АИ95, так и АИ98, также входит больше влагопоглощающих присадок, чем летом. Зимой это особенно важно, потому что в таких условиях вода испаряется сильнее – это видно на окнах автомобилей. Каков риск избытка воды в топливных трубках? Они могут из-за этого разъедаться, а кроме того, в топливном фильтре скапливается вода и забивает его. Неплохая идея для повышения эффективности топливной системы и избавления от проблем с зажиганием – замена топливного фильтра. В старых машинах можно сделать это самим, без особых проблем. В более новых моделях может быть проблема найти фильтр где-нибудь под капотом. Сам фильтр стоит сравнительно недорого – обычно 1000-2000 рублей, хотя, конечно, многие новые модели требуют больших вложений.

Масло

Что происходит с маслом? Что ж, владельцам зимних дизелей приходится намного тяжелее. Дизельное топливо необходимо нагреть перед тем, как его можно будет сжечь в двигателе, поэтому неудивительно, что даже небольшой мороз может заблокировать работу топливной системы. Из дизельного топлива выпадает парафин, который может все забивать. Самым ответственным элементом, конечно же, является топливный фильтр, поэтому топливо на станциях можно разделить на три категории:

  • летнее должно иметь возможность загораться при температуре 0°С;
  • переходное до – 10°С;
  • зимнее должно работать даже при – 20°С, некоторые производители также предлагают так называемое арктическое топливо, которое не замерзает даже при – 30°С.

Что со всем этим должен делать водитель? В общем, ничего, российское законодательство накладывает соответствующие обязательства на продавцов и дистрибьюторов топлива.

Антигель или депрессорная присадка

Часто наступление зимы наступает неожиданно, и проблемы могут коснуться людей, которые мало водят машину. Тогда сталкиваются с такой ситуацией – сильный мороз за окном, а в баке плавает обычное, летнее или переходное топливо. В этом случае лучше всего достать антигель, если водитель управляет дизельным двигателем. Это препарат, который предотвращает слипание кристаллов парафина, чтобы топливо не забивало фильтр. Вопрос, однако, в том, какую депрессорную присадку выбирать? Ну, антигели стоят от нескольких сотен рублей за маленькую бутылку на 50 мл, до 500 рублей за бутылку на 150-200 мл, до 900 рублей за литровую упаковку. Скорее всего, следует избегать последнего, если человек не управляет фургоном или грузовиком. Обычно достаточно одной из упаковок меньшего размера. Стоит выбирать средства надежных производителей, они точно не помешают. Стоит обратиться к Liqui Molly, Keen Flo или STP, также можно выбрать легкодоступную и недорогую жидкость K2.

Присадки топлива

Бензиновые двигатели обычно лучше работают при отрицательных температурах, чем дизельные, но и с ними могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать, лучше всего просто залить топливо и таким образом вытеснить воду в баке. Должно помочь. Однако если слышно и чувствуется, что двигатель работает хуже из-за мороза, а причина может быть в некачественном топливе, то нужно спокойно воспользоваться одной из водосвязывающих присадок. У них нет конкретного названия, поэтому нужно найти какой-нибудь кондиционер топлива, а затем убедиться, что он удаляет воду из топливной системы. Не будем руководствоваться другими чудесными свойствами, такими как очистка двигателя, снижение расхода топлива или продление срока службы двигателя – большинство из них скорее маркетинговые уловки. Выберем что-нибудь от известного бренда, такого как Shell, STP, Valvoline.

Заключение

В конце концов, не стоит перебарщивать с присадками к топливу, потому что они иногда могут повредить, например, сажевый фильтр, что потребует дорогостоящего вмешательства. При умеренном использовании они не должны причинять вреда.

 

От admin

Добавить комментарий