Отмечено, что 5-я серия автомобилей BMW с индексом E60 не снискала востребованности, которой изначально была удостоена серия 3-я, E90. Пользователи сочли, что кузов E60 предлагал чрезмерно экстравагантный экстерьер. Но вспомним, что над обеими моделями трудился единый дизайнер. В результате, на рынке модель BMW E90 пользуется неизменным успехом. Внешне автомобиль выглядит цельным и собранным, и, в чем никто не сомневался, демонстрирует показательные ездовые характеристики. Седан был дебютантом, затем аудитория имела удовольствие лицезреть модель и в кузове кабриолет, и универсал, и купе, а на “десерт” мюнхенские разработчики предложили ресталинговую генерацию М.
Ассортимент предложенных силовых агрегатов был действительно огромен. Бензиновые, 4 цилиндра, мощностью от 120, до 173 сил, R6 218 сил, а также 3-х литровый 258 сил. Дизельные турбированные моторы, мощностью от 122, до 163 сил, и V6 231 сила. Бензиновые установки комплектовались МКПП и АКПП 6 диапазонов. В “базе” машина оснащалась исключительно МКПП. Комплектации с полным приводом несли на борту моторы 6 цилиндров, как дизельные, так и бензиновые. Подавляющее большинство автомобилей, предложенных сегодня на “вторичке”, от дилеров, можно отыскать и европейские версии, причем все машины отлично оснащены, включая дополнительное оборудование, и в них можно смело вкладывать деньги. Конечно, любая машина нуждается в предварительной проверке.
Модель эргономичная, в салоне качественный пластик, сборка идеальная. Правда на “галерке” салон несколько тесноват. Все машины несут на борту ABS, EBD, airbag (6 подушек), электропакет, колесное литье, системы антизанос и антибукс, прочие опции предлагаются за доплату, например: кожаная отделка салона, климатическая установка, ксенон. Замечено, что чем мощнее силовой агрегат в моторном отсеке BMW, тем большей востребованностью автомобиль пользуется, и “трешка” не исключение. Привод ГРМ в ДВС цепной, надежный, в процессе эксплуатации могут появиться нарушения в фазах газораспределения, из-за поломки гидромуфты. Иногда, из-за разгерметизации системы охлаждения (течь радиатора) или выхода из строя термостата наблюдается перегрев ДВС.
Турбодизельные моторы функционируют без проблем, иногда требуют замены ТНВД, свечи, и топливные форсунки. Механическая КПП прочная, долговечная, чего не скажешь об узле сцепления, его ресурс невелик, особенно при агрессивной манере вождения, правда, к иной автомобиль и не располагает. Хороши полноприводные модели, но с течением времени придется менять сервопривод муфты “раздатки”. Половина деталей передней подвески McPherson изготовлена из алюминия: подрамники, поворотные кулаки, стойки, что повышает сроки их эксплуатации. Самому активному износу подвержен поперечный рычаг подвески задней оси. Тормозная система цепкая, надежная, а дисков хватает на 3 смены колодок.