Вслед за BMW 5-серии, индекс GT примерила на себя и «трешка». Под аббревиатурой GT кроется вовсе не большое мощное купе GT-класса, а кузов, по сути хэтчбек, с пятью дверями, удобным багажником и стремительным силуэтом. Казалось бы, решение достаточно спорное, ведь в арсенале 3-серии есть и универсал и купе и седан, зачем придумывать еще что-то новое? К тому же пятая серия GT не снискала особой популярности, публика восприняла ее прохладно. Но маркетологам из BMW виднее.
3-серия GT является самой большой в семействе «трешек», она больше даже по сравнению с универсалом Touring, а веса прибавилось на целых 50 кг. Дизайн нельзя назвать привлекательным, даже «купешная» линия крыши не спасает дело, машина смотрится немного грузно и тяжеловесно. Передняя часть ничем не отличается от собрата седана, все визуальные различия надо искать в хвосте а-ля Х6. В целом экстерьер хоть и не однозначный, но разумный баланс сохранен, наиболее выйгрышно GT смотрится в профиль.
Посадка водителя теперь стала несколько выше, но замечаешь это не сразу. Прибавьте к этому еще и увеличившийся на 40 мм дорожный просвет. Архитектура передней панели осталась прежней, как и безупречное качество материалов. Все в фирменном стиле баварской марки, эргономика продумана до мелочей, особенно круглые циферблаты приборов, читабельность которых, как всегда, заслуживает только похвальных эпитетов.
Сидя на передних креслах, вы и не заметите никакой разницы с другими «трешками» семейства, для этого нужно забраться на задний ряд. Вот где все отличия! Сзади теперь можно разместить троих пассажиров, именно разместить, ведь даже втроем можно сидеть, не испытывая ощущения дискомфорта. Седоки не упираются друг в друга локтями, а места для ног хватает за глаза, даже если переднее сиденье не отодвинуто вперед. В качестве бонуса еще и можно регулировать наклон спинки. Багажник получился даже больше чем в универсале – по данным производителя целых 520 литров, но визуально кажется, что немцы немного слукавили с цифрами объема. Дверь багажника можно открыть простым взмахом ноги под бампером.
Под капотом прячется знакомый по другим моделям третьего семейства 2,0-литровый дизель мощностью 184 л.с. Ест он немного, а вот тягу выдает приличную. Может он и не взрывной, но, уже начиная с низких оборотов, тянет прилично, чутко реагируя на каждое нажатие педали газа. Но о динамике нельзя сказать то же самое, она существенно отличается от той, что мы привыкли видеть на 3-серии. Автомобиль ведет себя несколько вяло и
валко, порой даже не узнаешь в нем BMW. Где та управляемость и азарт? GT немного теряется в поворотах, склоняясь к недостаточной поворачиваемости, и весь этот процесс сопровождают приличные крены. Возможно все дело в увеличившейся массе и клиренсе, ведь GT версия изначально задумывалась как вместительный и комфортабельный автомобиль. Подтверждение тому отличная плавность хода, которая заслоняет собой остальные недостатки в виде аэродинамических шумов на больших скоростях и шелеста колес.
Теперь становится понятным, почему его все-таки назвали GT. В нем можно свободно путешествовать на дальние расстояния, не рискуя при этом быть вымотанным по окончании поездки.