Недавно появилась информация, что Lotus разрабатывает новое поколение Esprit, которое получит двигатель от Toyota. Оказывается, это не первый совместный проект двух компаний, поскольку сотрудничество между ними началось в 1980 году. А началось все наоборот – британцы помогали своим японским коллегам с настройками шасси модели MR2.
В свою очередь, японский производитель «вернул услугу» в 1982-1986 годах, когда Lotus попал в кризис. Toyota производит и поставляет компоненты для купе Lotus Excel, многие из них заимствованы у Supra второго поколения (в то время она была известна как Celica Supra). Это касается 5-ступенчатой механической коробки передач W58, заднего дифференциала, приводных валов, дверных ручек и легкосплавных дисков.
В начале 2000-х Lotus снова обратился за помощью к своему старому партнеру в поисках альтернативы 4-цилиндровому двигателю Rover K-Series (136-192 л.с.), который устанавливается на небольшой спорткар Elise. Он также используется другими британскими автомобилями марок Rover, MG, Catheram, а также Ariel Atom.
Первым современным автомобилем Lotus с двигателем Toyota был Elise 111 R, также известный как Federal Elise. В 2004 году он получил атмосферный 1.8 2ZZ-GE мощностью 192 л.с. Этот двигатель был разработан совместно с Mazda и устанавливается на модели Celica, Matrix и Corolla, с той лишь разницей, что Lotus отличается в настройках программного обеспечения. Таким образом, он может выдерживать более высокую нагрузку, но есть проблема с системой изменения высоты клапанов, которая не очень надежна.
Также Elise можно заказать с более скромным двигателем Toyota – 1.6 1ZR-FAE, который ставится на Airis и Corolla, развивающий 136 л.с. и предлагает ускорение от 0 до 100 км / ч за 6,5 секунды. Базовый Lotus Elise выпускается с этим агрегатом с 2010 по 2016 год.
В 2004 году агрегат 2ZZ-GR начал устанавливаться на купе Exige, а спустя два года англичане решили оснастить все свои модели двигателями Toyota. Помимо атмосферных версий Elise и Exige, есть также версии с 1,8-литровым двигателем с механическим компрессором, развивающим от 220 до 275 л.с. Для установки такого агрегата требуется не только новое программное обеспечение, но и новая система питания, охлаждения и выхлопа.
В настоящее время Elise оснащается двигателем 1.8 2ZR-FE, который сочетается с двухслойным механическим компрессором Magnuson.
Версия ELise Sport развивает 220 л.с., что обеспечивает разгон от 0 до 100 км / ч за 4,6 секунды и максимальную скорость 233 км / ч. Версия 250 Cup развивает мощность 248 л.с., поднимая 100 км / ч с места за 4,3 секунды и развивая 248 км / ч.
В 2008 году была выпущена модель Evora, которая стала первой компанией Lotus, оснащенной 3,5-литровым двигателем V6 Toyota из серии 2GR-FE. Двигатель выполнен из алюминия с изменяемыми фазами газораспределения и ставится на огромное количество моделей японской марки, включая Camry, Highlander, Avalon, Venza, а также Lexus RX 350 и ES 350.
В Lotus используется двигатель как в атмосферном исполнении мощностью 280 л.с., так и с механическим компрессором, увеличивающим мощность до 350-436 л.с. В 2012 году британцы придумали, как поставить на Exige 2GR-FE, который превращает небольшую модель в настоящий снаряд. Использование этого двигателя также приводит к адаптации Aisin Warner U660E, который используется Toyota.
И теперь сотрудничество двух компаний будет продолжено, что немного удивительно, учитывая тот факт, что Lotus принадлежит китайской холдинговой компании Geely, которой также принадлежит Volvo. Вероятно, это связано с тем, что новый Esprit будет гибридом, а сила Toyota заключается в таком типе систем привода.