Представители Fiat Chrysler Automobiles решили не являться на назначенную встречу, которая должна была состояться 19 мая, с Александром Добриндтом, министром транспорта Германии. Они должны были дать объяснения по поводу начатого расследования о том, что производители из Италии не поддерживают принятые стандарты по экологии. Представители аргументировали это тем, что не будут отвечать на вопросы немецкого министерства транспорта.
Отказ FCA от сотрудничества стал большой неожиданностью для главы минтранса Германии, который успел развернуть активные действия по борьбе с автопроизводителями, которые не придерживаются экологических норм. В это ему активно помогала организация по защите окружающей среды, которая провела тестирование нескольких машин работающих на дизельном топливе. У всех автомобилей показатели нормы были превышены. Среди тестируемых машин был кроссовер Fiat 500X. Именно поэтому Александр Добриндт выразил желание встретиться с представителями Fiat для обсуждения создавшейся проблемы.
Днем ранее Добриндт получил уведомление о том, что правительство Германии не наделено должными полномочиями по ведению расследования связанного с зарубежной компанией, поэтому ее представители не считают необходимым встречаться с господином Добриндтом.
Министерство транспорта Италии согласилось с принятым решением Fiat Chrysler Automobiles, и заявило, что все возникающие к их компаниям претензии должны решаться через кабинет министров, а не напрямую с производителями.
В отличие от итальянских производителей, германские представители фирмы Opel заявили о своей готовности отвечать на любые вопросы организации по защите окружающей среды. Opel тоже был обвинен в выпуске машин с нарушением экологических норм.