...

Криминальная драма немецкого режиссера Детлева Бака. События разворачиваются в альтернативной реальности Берлина. Атрис (Самуэль Шнайдер) работает на босса местной мафии Эль Кейтара. Случайная встреча становится причиной для переосмысления жизни, но не в лучшую сторону. Основой для сюжета фильма «Асфальтовые джунгли» послужил рассказ Фердинанда фон Ширака «Ключ», вышедший в 2010 году. Сценарий написан самим режиссером в соавторстве с Джунет Кая и драматургом Константином Либом.

Главный герой фильма выполняет функции курьера мафии, не может продвинуться по карьерной лестнице. Рядом с ночным клубом Атрис встречает своего бывшего одноклассника и друга детства Фрэнка. Мужчина дорого одет, производит впечатление успешного человека. Далее персонаж знакомится с магазинной воровкой Мари, мечтающей уехать из города и начать новую жизнь. Но, покинуть «Асфальтовые джунгли» не так просто — нужны деньги, которые не заработать быстро привычным путем. Решение падает в руки молодого гангстера само.

Фрэнк предлагает Атрису получить «легкие деньги» от сделке по обмену крупной суммы фальшивых денег. Персонаж соглашается принять участие в авантюре. Казавшееся простым дело срывается и дальнейшие события принимают непредсказуемый оборот. Инициатора операции обманывает деловой партнер (Оксана). В результате собрать необходимые объемы ликвидности вовремя не получается, что создает проблемы с «Триадой». Фильм стилизован под Нуар, присутствуют сцены насилия и нецензурная брань.

Съемки проходили в Берлине и Токио (только финальные сцены). Реалистично показана гангстерская среда, учитываются особенности жаргона, добавлена необходимая атрибутика. Положительных героев нет: все персонажи — преступники, обманывающие и предающие друг друга. Сюжет строится вокруг борьбы за выживание, но решение текущих проблем оказывается временным. Даже с деньгами и в другом городе персонажи остаются самими собой, что означает неизбежность возврата к прежнему образу жизни.

Проект «Асфальтовые джунгли» был частично профинансирован государственным фондом Medienboard Berlin-Brandenburg (848000 евро). Остальные средства (905000 евро) выделили коммерческие площадки, ориентированные на продвижение немецкого кино в Баварии. Фильм не несет в себе идеологических смыслов, каких-либо сложных философских концептов. Программы финансирования связаны с приоритетами министерства культуры Германии: «свои картины», вместо американских, турецких и южнокорейских.

От SvetaB

Добавить комментарий