Устройство ходовой части гусеничного крана
Благодаря высокой надежности и универсальности практического использования, автокраны на гусеничном ходу активно используются при строительстве. Однако, несмотря на высокое качество исполнения и прочность основных узлов и компонентов, с течением времени многие детали и механизмы изнашиваются, а поэтому требуют своевременной замены.
Устройство ходовой части гусеничного крана
В основе системы передвижения такой техники лежат гусеницы, состоящие из множества звеньев, соединенных между собой, чтобы обеспечить подвижность и гибкость. Их конструкция разрабатывается с учетом веса крана и условий практической эксплуатации на строительной площадке. Для их функционирования применяются также колеса и ролики, однако с течением времени они истираются, поскольку подвергаются большой нагрузке.
Двигатели кранов на гусеничной основе отличаются повышенной тяговой мощностью, чтобы перемещать технику с большой массой. Подвеска обеспечивает амортизацию и стабильность во время движения, поэтому включает в себя амортизаторы и пружины, которые поглощают удары и вибрацию, смягчая при этом нагрузку на гусеницы и другие элементы ходовой части.
Износ и замена деталей
Важно заметить, что каждая гусеница в такой машине имеет индивидуальный привод, причем оба механизма передвижения сконструированы на ходовой раме, расположенной между самими ними. В процессе эксплуатации гусеничного крана некоторые детали подвержены износу и требуют регулярного обслуживания или замены. К ним относят следующее:
- Гусеницы. Износ обычно происходит из-за трения и механических повреждений. При сильном износе они могут терять свою прочность и гибкость, что в конечном итоге приводит к необходимости замены.
- Ролики и направляющие. Вследствие постоянного трения и ударов они постепенно теряют свою изначальную прочность, а поэтому при ТО их следует заменять на новые. Это позволит предотвратить дальнейшие повреждения и обеспечить плавное движение гусениц.
- Подвеска. Амортизаторы и пружины подвержены сильному износу из-за постоянных нагрузок, динамических воздействий и случайных ударов. При сильном износе подвеску необходимо заменить для сохранения стабильности и безопасности во время движения крана.
- Гусеничная тележка. Данный механизм состоит из специальных продольных балок, поддерживающих роликов, главных колес, а также натяжных направляющих и опорных катков. Все эти элементы также требуют постоянного контроля на предмет обнаружения износа для своевременной замены на новые компоненты.
Между прочим, весь механизм, используемый для перемещения крана, состоит не только из двигателя, но также включает в себя тормоза, эластичную муфту редукторов, а также систему карданных валов. Примечательно, что карданные валы имеют телескопическую основу, а редукторы являются чаще всего двухступенчатыми, но соединенными между собой муфтами зубчатого типа.
Выводы
Поскольку гусеничные двигатели работают под повышенными нагрузками, они могут изнашиваться или выходить из строя из-за истирания деталей или неполадок в системе смазки и охлаждения. Регулярное техническое обслуживание помогает предотвратить серьезные поломки, а также продлить срок службы техники.
В заключение стоит отметить, что ходовая часть гусеничного крана играет важную роль в обеспечении его мобильности и эффективности на стройплощадке. Регулярное обслуживание и замена изношенных деталей продлевают срок службы крана и обеспечивают безопасность его эксплуатации.