Описание рабочего принципа турбокомпрессора на автомобиле: схемы, фото и видео материалы. Основы автомеханики. Кстати, если вам нужен турбокомпрессор переходите на сайт https://rusturbomarket.ru.
Турбина в двигателе или как бывает называют турбокомпрессов даёт больше мощности агрегату. Чтоб осознать как устроен и рабочий принцип системы, рассмотрим это все в деталях.
Немного о турбокомпрессоре
Турбокомпрессор или его ещё называют «газотурбинный нагнетатель» (Centrifugal compressors или особенно популярно именовать «Turbocharger») – это осевой или центробежный нагнетатель воздуха, что функционирует вместе с турбиной. Это конструктивный главный компонент в автомобилях с газотурбированными двигателями.
Давление во впускной системе можно увеличить с помощью установки турбокомпрессора, использующего энергию отработавших газов. При его применении масса воздуха, имеющегося в топках, возрастает. Механический нагнетатель не так продуктивен, как бездымоходный нагнетатель воздуха газов, так как мощность мотора не применяется для привода.
Все таки, после того как произошла установка центробежной турбины некоторые потери мощности неминуемы. Отработавшие газы из цилиндров не находят выхода, так как турбина преграждает их путь наружу. На мотор приходится чрезмерная нагрузка по очищению цилиндров, потому, что в выпускном тракте создаётся большое давление. На задачу эту тратится некоторая часть мощности мотора авто. Разумеется, эта потеря ничтожна если сравнивать с приростом мощности мотора объёмом в 30–40%.
После того как произошла установка центробежной турбины, можно соприкоснуться с ещё одной трудностью, какая в обиходе именуется турбояма. Выходная мощность мотора меняется с отставанием от смены давления отработавших газов. Основными факторами, в следствии которых появится турбояма, являются силы трения, инерционность и нагрузка турбины.
Работа турбокомпрессора автомобиля (турбонагнетателя мотора)
Тремя ключевыми элементами, содержащиеся в конструкции турбокомпрессора считаются: центробежный нагнетатель воздуха, турбина и центральный корпус. Кинетическая энергия выхлопных газов под влиянием турбины превращается во круговое движение нагнетателя воздуха. Также турбина соединяет турбинное колесо, помещённое в специализированный корпус в форме улитки.
Поступая в улитку, отработавшие газы перемещаются по каналу, а потом проникают на лопасти турбинного колеса. Потом оно набирает скорость в границах 250 000 оборотов за минуту. Вал, к которому приварено турбинное колесо, передаёт на колесо нагнетателя воздуха энергию, которая добавляет его вращению. Лопасти турбинного колеса становятся проводниками отработавших газов, которые потом покидают турбину через отверстие в самом центре турбокомпрессора и выходят в выпускную систему.
Составляющие турбины делаются из жароустойчивых металлов, так как в середине турбокомпрессора достигается восхитительная температура. В состав турбинного колеса входит железоникелевый сплав, а в состав центрального корпуса – жаропрочная сталь.