Четкая рабочий ритм подвижной техники напрямую зависит от мощного генератора. Машины первого поколения нуждались в простых устройствах для поступления постоянного тока, которые нуждались в профилактическом осмотре и постоянном обслуживании на низком уровне. К современным генераторным конструкциям повысились требования, так, как они отвечают за качественную работу бортовой системы электроприборов автомобиля. А это прежде всего без опасности движения по пути маршрута машины.
В основном автолюбители и профессионалы приобретают типовое устройство трехфазное с 3-х фазным выпрямителем (селеновым или кремниевым). В каждом случае владелец транспорта отвечает за техническое состояние своей техники, за себя и жизнь пассажиров. Можно приобрести соответствующий для авто генератор по мощности, но необходимо проводить срочный или плановый ремонт генераторов в Новосибирске или другом городе у специалистов. Для этого следует обратиться на СТО, где проведут полную диагностику автомобиля и всех узловых устройств.
Виды генераторных конструкций
Их можно поделить на два типовых вида по выработке электрического тока:
- Постоянного напряжения.
Простое с виду устройство, осуществляет главную функцию рабочего момента двигателя, отвечает за «пуск». На характер работы автомобильного генератора оказывают влияния электромагнитные переключатели (реле):СН (стабилизатор напряжения) – удерживает постоянный режим,
ОТ (токовый ограничитель) – ограничивает повышение вырабатываемого тока и контролирует СН,
РОТ (реле обратного тока) – автоматический регулятор, в салоне на панели управления устанавливают лампу прибора для контроля показаний работы аккумулятора.
- Переменного напряжения.
Принцип работы
Основа конструкции – ротор, СН (ключевой) и статор. На роторе есть обмотка возбуждения, к которой поступает ток через кольца (контакты) и щетки. Ключевой СН контролирует ток, принцип обратной связи делает его более устойчивым. Статор оснащен 6 диодами (полупроводниками), тремя обмотками и выпрямительным щитом. Пульсирующий электрический ток выпрямляется и питает бортовые электрические приборы машины.
Допустимое напряжение в сети и его влияние
Автомобильный генератор подает ток в батарею аккумулятора в пределах 13 – 14 В. Только профессионал СТО сможет правильно оценить соответствие мощности автомобильного мотора и регенерирующего устройства.
Дизельный движок требует от 24 до 28 В для бортового обеспечения.
При несоответствии устройств, управление автомобилем будет не возможным, или он вообще не заведется. Доверить ТО можно только специалисту, который прошел обучение и получил допуск к выполнению ремонтных работ.
Появление посторонних шумов указывает на неисправности работы автомобильного генератора, а при снятии ремня подачи можно уточнить детали:
- натяжение или износ (механические повреждения) ремня,
- неприятный скрип – выход из строя подшипника,
- шум и треск – нарушение работы муфты и шкива.
Эти и другие погрешности в работе узлов зарядного устройства можно установить с помощью необходимого оборудования, которое используют в автосервисах и на станциях технического обслуживания. Автомобили нового поколения оснащены сложной электроникой, ремонт которой требует повышенных знаний в электронной конструкции машины и большого опыта в обеспечении эффективного использования модельного ряда авто промышленных гигантов.
Авто-Лидер – качественное СТО в Новосибирске. На сайте автосервиса https://sto-lider.ru/remont-starterov-i-generatorov предоставлен комплекс услуг по ремонту стартеров, генераторов, автоэлектрики, стоек, а также промывки печек и инжекторов по ценам, доступным для любого бюджета.