Рулевой механизм любого автомобиля оборудован сложной кинематикой, которая состоит из множества элементов. Одной из главных деталей рулевой трапеции являются наконечники. Это шарнир, при помощи которого тяга соединяется с поворотными цапфами. Шарниры эксплуатируются в жестких условиях, и постоянно испытывают механические нагрузки. Из-за воздействия влаги и мелкого абразива, который попадает под пыльник детали, шаровая часть выходит из строя. Изношенный наконечник рулевой тяги может стать причиной серьезной аварии, поэтому не стоит откладывать ремонт этих деталей.
Симптомы неисправности
Основными симптомами, которые указывают на износ данной детали, являются:
- Невозможность правильно отрегулировать схождение передних колес.
- Во время движения автомобиля, особенно по плохой дороге, наблюдается биение, которое передается на рулевое колесо.
- При входе в поворот слышны глухие стуки.
- Увеличивается люфт хода рулевого колеса.
При обнаружении этих симптомов нужно немедленно проверить кинематику рулевого управления, и в первую очередь провести осмотр наконечников.
Устройство
В системе управления автомобиля, в зависимости от конструкции рулевого управления, могут быть установлены несколько наконечников. Их количество колеблется от 4 до 6. Эта деталь состоит из следующих элементов:
- корпус;
- палец, один конец которого имеет сферическую форму, а на другом конце нарезана резьба;
- тефлоновый вкладыш;
- герметичная крышка;
- защитный чехол;
- фиксатор защитного чехла (фиксирующее кольцо);
- пружина;
- гайка.
Как заменить наконечник своими руками
Чтобы обслужить рулевой механизм, не обязательно ехать в автосервис. Наконечники можно поменять своими силами. Для этого необходимо:
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля.
- Демонтировать переднее колесо.
- Очистить от загрязнений место соединения рулевой тяги с поворотным кулаком.
- Открутить гайку наконечника.
- При помощи съемника демонтировать изношенный палец.
Установка новой детали производится в обратном порядке. При демонтаже изношенного наконечника съемник может не до конца помочь решить проблему. Он может лишь создать необходимый натяг, но главное действие всё же – за молотком. После установки нового наконечника нужно сразу отрегулировать схождение колес.
При обслуживании рулевого механизма нужно использовать только оригинальные комплектующие, которые можно приобрести у доверенных продавцов. Покупать и устанавливать запчасти неизвестного происхождения – не только накладно, но и опасно. Наконечник – ответственная деталь, которая должна быть изготовлена строго по техпроцессу. Контрафактные запчасти никогда не славились своей надежностью и долговечностью, и не приносили автовладельцу ничего, кроме разочарования.
Источник: https://gdechtouauto.ru/