Автомобильные аккумуляторы от лучших производителей по-прежнему стоят существенных денег. Порой они способны глубоко разряжаться. Неопытные водители могут воспринять этот факт за неисправность, тогда как шоферы с большим стажем воспользуются специальным пуско-зарядным устройством для автомобиля, которое восстановит емкость АКБ в течение часов.
Самыми популярными остаются ЗУ, имеющие в конструкции трансформаторные БП, способные лучше сопротивляться любым скачкам напряжения. Стоимость данных устройств удерживается на низком уровне, но они способны перегревать электролит, из-за чего начинают разрушаться свинцовые ячейки. Поэтому, полностью севший аккумулятор рекомендуется заряжать не более 10 часов при правильно выставленном напряжении. Таким образом, если заряжать аккумулятор емкостью 55 А/ч, то сила тока на стрелочном амперметре не должна превышать 5.5 А. Но АКБ заряжается до 97 процентов.
Если требуется подзарядка до 100 процентов, рекомендуется покупать несколько более сложные АКБ с функцией дозарядки. Стоят они дороже, но никогда не перегревают электролита.
Для холодного климата провода для прикуривания являются просто необходимым атрибутом для запуска разряженного аккумулятора. Провод “прикуриватель” автомобильный можно приобрести, обратившись на официальный сайт компании «Автоэлектрика» в Москве, где данная продукция представлена в широком ассортименте, а также воспользоваться выгодными предложениями.
Самыми дорогими считаются зарядные устройства с импульсными БП, которые оснащаются автоматикой отключения, поэтому перегрева электролита не наблюдается вообще! Такие ЗУ также могут оснащаться не только цифровыми амперметрами, но и вольтметрами, которые сейчас широко используются в современных автомобилях.
Чтобы провести быструю диагностику аккумулятора, необходимо иметь под рукой нагрузочную вилку, с помощью которой можно протестировать АКБ. Нагрузочная вилка для аккумулятора – это основной прибор для автоэлектрика.
Заряжать АКБ также нужно уметь – обязательно должно иметься вентилируемое помещение с положительной температурой, поскольку при заряжении происходит некоторый выброс водорода из электролита. Для начала нужно подключить отрицательную клемму с помощью «зажимов-крокодилов» и только затем – красные. После заряжания все обесточивается в обратном порядке.
Вышеуказанные ЗУ прекрасно подходят для теплых вентилируемых гаражей. Если же отдельного помещения не имеется, логично приобретать ЗУ, способные оперативно подзаряжать АКБ через прикуриватель. При наличии исправного блока предохранителей, зарядка происходит быстро и с высокой надежностью. Недостаток – стоимость данных устройств несколько выше, но они считаются максимально удобными при наличии рядом с автомобилем стандартной однофазной розетки.