Один из важнейших агрегатов автомобиля, который является и одним из самых часто повреждаемых, это подвеска. Именно на нее приходится вся нагрузка на автомобиль. Все ямы, кочки и прочие неровности дороги. В связи с этим ее элементы изнашиваются быстрее всего и требуют постоянного внимания. Своевременная диагностика просто обязательное условие для безопасного вождения, которое еще и позволяет хорошо сэкономить при ремонте.
Как правило подвеска ломается не сразу. Этому всегда предшествуют многочисленные симптомы, которые заметит и самый невнимательный водитель. И речь не только о крене, который уже начинает влиять на поведение машины на дороге (уже край), но и о возникновении стука в передней и задней части авто, особенно заметных на неровностях дороги. Сто Лонжерон предлагает качественную диагностику автомобиля и все виды его ремонта. Учитывая зиму, вполне может быть, что вы тронулись на непрогретом автомобиле и стук от этого. Но если он не прекращается после продолжительной езды, то дело явно в подвеске.
Другим признаком наличия дефектов являются проблемы с движением авто. Наличие крена может быть трудно, определить на глаз. Но вы можете выехать на ровную дорогу и отпустить руль. Если машина смещается в сторону, то есть смысл проверить подвеску (и рулевое управление тоже). Косвенно о наличии крена может говорить ускоренный износ шин, которые вместо качения трутся по дороге.
Какие проблемы могут быть в подвеске
- деформирование рычагов
- истончение резиновых деталей
- сбой развала-схождения
- разрушение шаровых опор, рычагов, шрусов, сайлентблоков
- отказ амортизаторов и пружин
Также стук в подвеске может появляться из-за некачественной дороги, особенностей конструкции. Иногда появление звуков при выполнении маневра является нормой и не стоит реагировать на все. В передней подвеске стук может возникнуть по различным причинам, к примеру, может возникнуть трение деталей, могут скрипеть амортизаторы, стучать подшипники, скрипеть шрусы.
Конкретно определить, в чем проблема может комплексная диагностика на профессиональном оборудовании. Лечатся проблемы обычно заменой комплектующих. Хотя в отдельных случаях деталь можно отремонтировать. Здесь указаны конкретные методы и цены ремонта подвески.
Отметим, что даже если ваш автомобиль работает исправно и вы не слышите никаких лишних звуков, это не значит что можно забыть о плановом посещении сервиса. Диагностику подвески следует проводить каждые 10000 км для наших машин и каждые 30000 км для иномарок. Естественно, что купив подержанный авто его первым делом следует загнать в сервис (а лучше сделать это до покупки).
Если вы собираетесь в дальний путь, также следует провести диагностику. Так вы обезопасите себя от неприятных сюрпризов, которые вдвойне неприятны вдали от дома. Своевременная проверка может хорошо обезопасить вас от внезапных трат на куда более дорогостоящий ремонт а также от поиска возможности доставить автомобиль в сервис. Нелишним будет осмотреть автомобиль в преддверии зимы. Это касается не только подвески, но и аккумулятора, печки, электроприборов, работы двигателя, системы подачи топлива.
В заключение предупредим еще об одной вещи. Ремонт подвески обязательно сопровождается работами по регулировке развала-схождения (углы установки колес автомобиля). Некоторые автолюбители по незнанию воспринимают такие работы в счете как уоловку автосервиса. Это не так.