Рулевая рейка – это механизм, который передает вращающий момент углового поворота руля для выполнения поворота колес. Во время работы, детали рейки поддаются естественному изнашиванию, вызванным их трением. Выбарть сальник рулевой рейки можно по Для того чтобы сделать меньше трение и исключить преждевременную неисправность рейки, в ее механизме применяется смазывающее вещество. Чтобы это вещество не протекало в местах двигающихся деталей, в них применяется сальник рулевой рейки.
Сальник рулевой рейки собой представляет резиновое кольцо уплотнения, которое ставится вовнутрь рейки и плотно герметизирует допустимые места утечки смазки. На протяжении определенного времени, резина имеет особенность трескаться и начинает пропускать смазочное вещество наружу, таким образом, ставит под опасность выхода из строя механизма рулевой рейки. Собственно поэтому, сальник рулевой рейки должен в любой момент находиться в рабочем состоянии.
Диагностика поломки сальника сводится к внешнему осмотру рулевой рейки. Если на ней обнаружены следы смазки, это самый верный симптом того, что сальник будет в плохом состоянии и нуждается в срочной замене, так как утечка смазки подразумевает последующую неисправность всего механизма.
КАК Сделать ЗАМЕНУ САЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ На ВАЗ 2110
Работы по ремонту, которые исполняются в автомобиле собственными руками, прекрасно экономят бюджет водителя и ему дают конкретный опыт. Но, если опыт предоставляется плохо, то, наиболее целесообразно, воспользуйтесь услугами автомобильного сервиса, который сбережет ваши нервы и время.
Рассмотрим пример замены сальника рулевой рейки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Данный процесс именно так делается на типах ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, благодаря этому инструкция будет полезна хозяевам и данных машин. Но, перед тем как разобрать рейку и заменить сальник, нужно, первым делом, снять ее с автомобиля.
1. Установите автомобиль на гладкую поверхность, выставьте на ручной тормоз и включите первую передачу. Заблокируйте руль и отсоедините клемму аккумулятора. Подымите переднюю часть авто и снимите колеса. Не забывайте поставить под автомобиль упоры, которые исключат случайное падение автомобиля с домкратов.
2. В автомобильном салоне отогните ковер под педалями и поищите крепление рулевого вала к шестерне. Оно исполнено гайкой на 13, которую нужно открутить. Аналогичным образом, вы освободите рейку от рулевого вала.
3. С наконечников отвинтите гайки. Потом вытащите пальцы из рычагов стоек. Чтобы это сделать, воспользуйтесь специализированным съемником. Установите его на рычажок стойки, закрутите специализированный винт до самого упора и ударьте по стойке молотком, при этом, не забывайте удерживать винт стойки ключом.
4. Отвинтите скобы, предназначающиеся для крепления рейки, и вытащите рейку через специализированное окно под левой аркой автомобиля.
После того, как рейка будет разобрана, проведите ее разборку. Для облегчения работы, зажмите ее в тисках. При помощи обычного набора инструментов вытащите вал рейки и вытащите износившиеся сальники и установите новые. Разберите крепежное место рейки с рулевым валом и поменяйте сальник.