В процессе планирования, часть угольной шихты выгребается штангой из печи. Чтобы шихта не рассыпалась по площадкам печей, под передней частью штанги устанавливается откидной железный желоб. Верхний конец желоба откидывается и упирается в дверь под планирной дверцей. Когда штанга окончательно выходит из печи, вместе с нею отходит каретка, канат, соединяющий ее с желобом, натягивается, и желоб втягивается в машину.
Бункер для выгребаемой шихты укрепляется на коксовыталкивателе, и имеет снизу затвор секторного типа. После каждого захода, коксовыталкиватель подходит к угольной башне и выгружает шихт в приемный бункер скипового подъемника, который поднимает ее на верх печей и загружает в загрузочный вагон.
Двересъемное устройство состоит из горизонтальной штанги коробчатого сечения, к нижней поверхности которой прикреплена стальная зубчатая гребенка. На переднем конце штанги закреплена вертикальная головка металлической конструкции, несущая на себе механизм для передвижения захватов. Штанга опирается на два ходовых ролика, катящихся по направляющим шинам.
Хвостовая часть штанги зажимается сверху и снизу направляющими роликами, препятствующими расцеплению зубчатой рейки штанги с приводной зубчатой шестерней. Чтобы обеспечить плавный ход штанги без толчков и ударов, в ней установлен пружинный компенсатор. Кстати, сальниковый компенсатор можно купить по ссылке тут
Устройство для подъема двери состоит из двух массивных захватов из кованой стали, насаженных на рычаги, концы которых шарнирно закреплены на головке двересъемной штанги. Эти рычаги связаны между собой двумя вертикальными стяжками, стягиваемыми регулировочной гайкой. Рычаг верхнего захвата через тягу соединен с угловым рычагом, имеющим на конце гайку. При наворачивании гайки на горизонтальный винт угловой рычаг перемещается и поднимает или опускает верхний захват, который тянет за собой нижний. Когда захваты поднимаются кверху, они заходят в карманы, находящиеся на поверхности двери, и подвешивают ее. При движении захватов вниз дверь освобождается.
Механизм передвижения захватов состоит из электромотора, фрикционной муфты и редуктора, вращающего винт.
Обезграфичивающее устройство состоит из компрессора, нагнетающего сжатый воздух в резервуар, из которого воздух по трубам поступает в гибкий шланг. Шланг наматывается на барабан и соединяется с трубкой, уложенной по верху выталкивающей штанги. Трубка подводит воздух к головке штанги, на которой устанавливаются выпускные сопла.
При движении выталкивающей штанги вперед гибкий шланг разматывается, а при возвращении штанги – заматывается на барабан. Прожигание графика воздухом продолжается 1-2 минуты.
Все моторы работают на постоянном токе напряжением 220 вольт, имеют ход взад и вперед (реверсивные) и выполняются закрытого типа для предохранения от пыли.
Блокировка механизмов. Все ручные приводы блокируются с электромоторами таким образом, чтобы в случае внезапного появления электротока электромоторы, во избежание несчастных случаев, оставались выключенными.
На всех штангах устанавливаются конечные выключатели, автоматически выключающие электромоторы, как только штанги достигают своих крайних положений.
Сигнальные и тормозные устройства. Все механизмы снабжены электромагнитными тормозами. Для сигнализации при передвижении машины имеется гонг. Между коксовыталкивателем с одной стороны батареи и двересъемной машиной с другой стороны устанавливается звуковая и световая сигнализации.
Пусковые и электроизмерительные приборы. Все приборы размещаются в кабине управления. Электрический ток от троллейных проводов подводится к электрораспределительному щиту с автоматическим выключением главного электропровода. Щит размещается в специальном шкафу. Моторы запускаются через реостаты, устанавливаемые в специальном отделении кабины. Моторы включаются при помощи контроллеров со штурвальным управлением. В кабине управления устанавливаются следующие электроизмерительные приборы: вольтметр, амперметр и регистрирующий амперметр (или ваттметр). По показаниям регистрирующего амперметра можно судить о ходе той или иной печи при выдаче, что очень важно при тугом ходе печей.