За последние годы количество автомобилей на дорогах увеличилось в несколько раз. Все желающие могут получить водительское удостоверение, после прохождения уроков в автошколе. К сожалению, наряду с порядочными водителями можно встретить и множество неадекватов, которые игнорируют ПДД и превращают жизнь других участников дорожного движения в кошмар.
Быть всегда готовыми к экстренным ситуациям вам помогут курсы защитного вождения, на которые как корпоративные, так и частные клиенты могут записаться в УЦ SAFE ROAD в Москве. Здесь вы научитесь уверенно себя чувствовать за рулем и предотвращать дорожно-транспортные происшествия.
Готовность к экстренным действиям
Первое, чему учат слушателей курсов защитного вождения, — умению сохранять бдительность и самообладание за рулем. Это довольно сложная задача, так как водитель должен уметь концентрировать все внимание на дороге и дорожной обстановке. Чтобы вовремя реагировать на любые вызовы, вы должны научиться правильной и безопасной посадке за рулем:
- спина плотно прижата к спинке сидения;
- руки находятся на верхнем секторе рулевого колеса;
- удобная обувь, не мешающая менять положение ног.
Во время движения лучше воздерживаться от разговоров, музыка не должна отвлекать вас от процесса управления транспортным средством, с передней торпеды нужно убрать все, что ограничивает обзор. Правильная посадка — это не прием защитного вождения, но именно благодаря ей обеспечивается скорость реакции.
Перечень распространенных экстремальных ситуаций
Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с такими моментами:
- заносы влево или вправо, критические или ритмические заносы;
- опрокидывание;
- снос передней оси;
- экстренное торможение;
- вращение машины на скользком или мокром дорожном покрытии;
- резкое появление препятствия и его экстренный объезд.
Как выходить из заноса, учат еще в автошколе — нужно резко поворачивать руль в противоположную сторону. Однако, практической отработке навыков совсем не отводится времени. Выйти из любой из вышеперечисленных ситуаций с минимальным ущербом можно лишь в том случае, если вы в полной мере чувствуете автомобиль. Например, при экстренном торможении нельзя резко жать педаль в пол, ее необходимо нажимать несколько раз, чтобы сохранить управляемость и избежать блокировки колес. Всему этому учат на курсах защитного вождения.