Интересы покупателя и продавца сильно расходятся при продаже компании. Как покупатель, вы ищете привлекательную компанию с большим количеством потенциальных и управляемых рисков – конечно, по самой низкой цене продажи. С другой стороны, продавец преследует цель передать свою компанию подходящему преемнику по максимально возможной цене, который продолжит успешно управлять компанией. Купить готовую компанию вы можете с помощью юридической компанией «Союз».
Чтобы корпоративная сделка в конечном итоге прошла успешно, необходимо знать и понимать идеи и пожелания другой стороны. Конструктивные переговоры могут состояться, а процесс сделки может быть целесообразно продвинут только в том случае, если вы сможете отреагировать на опасения вашего партнера и выявить его или ее болевые точки.
Найдите подходящую компанию
Если вы решили купить компанию, вы должны сначала найти правильный объект поглощения. Возможности для этого многообразны. Прежде всего, биржи компаний или брокерские платформы дают вам хороший обзор возможностей приобретения, которые существуют на швейцарском рынке слияний и поглощений в секторе МСП. Кроме того, на рынке компаний всегда есть интересные возможности от известного брокера компании, или вы можете напрямую поручить ему поиск подходящей компании в соответствии с вашими критериями. Часто вы также можете получить бесплатную подписку на поиск у специалиста по транзакциям затем будет проинформирован, как только компания для продажи будет соответствовать вашим критериям.
Однако вы должны с самого начала осознавать, что, если вы хотите поглотить компанию, вы окажетесь на рынке продавца. Соответственно, спрос превышает предложение. Есть много причин, по которым швейцарские МСП являются такими востребованными объектами поглощения, но в основном они восходят к огромному желанию работать не по найму. Этому обстоятельству также способствует упрощенная доступность финансирования приобретения (частные покупатели) и текущий дефицит инвестиций (институциональные покупатели).
После того, как вы определили правильный объект для покупки, вы должны подвергнуть компанию глубокому анализу. Чтобы иметь возможность выполнить это правильно, важно собрать как можно больше информации о целевом объекте. Обычно вы можете получить доступ к подробной документации компании, которая содержит наиболее важные ключевые данные компании и позволяет вам более подробно ознакомиться с финансовыми показателями.
Однако при анализе среды компании вы несете ответственность. В любом случае, необходимо разобраться с рынком, чтобы лучше интерпретировать получаемую информацию и выявлять любые возможности и угрозы на ранней стадии. Однако обилие информации заставляет сосредоточить внимание на некоторых основных темах. Это того стоит в любом случае,
- Каков мотив продажи владельца?
- Как развивается рынок?
- Кто основные конкуренты?
- Насколько компания зависит от владельца и других ключевых сторон, таких как сотрудники, поставщики, клиенты, продукты и т. д.?
- Какова сейчас кадровая ситуация?
- Имеются ли долгосрочные контракты с клиентами и/или поставщиками?
- Зависит ли компания от местоположения и на какой срок распространяется договор аренды?
- Были ли бизнес-показатели скорректированы с учетом мер, направленных на оптимизацию налогообложения, и разовых эффектов?
Знакомство с предпринимателем – личное интервью
Старая поговорка гласит, что бумага терпелива. Для вас, как потенциального покупателя компании, этого может быть недостаточно, и, если после ознакомления с документацией компании и дальнейших разъяснений ваш интерес к компании не сломлен, пришло время познакомиться не только с компанией, но и с людьми, которые за ней стоят.
Это делается путем личного разговора с владельцем компании. Вы можете собрать дополнительную справочную информацию о компании с точки зрения владельца компании. Кроме того, это подходящее время для устранения любых неясностей и внесения любых проблем или запросов. Если вы покупаете компанию, вам предстоит интенсивный этап ознакомления с продавцом.