Для любого автолюбителя не секрет, что его стальной конь был изначально обработан на заводе. Но достаточно ли этого?
Кто-то будет утверждать, что лучше заводской антикоррозийной обработки кузова ничего быть не может. И он прав. Каждый автомобильный завод обладает достаточными мощностями, технологическими картами, своими разработками и определенными спецтехнологиями для антикоррозийной обработки кузова. Это может в себя включать как изготовление легкосплавных корпусов, так и покрытие стальных оцинковкой.
Но сейчас речь идет о самостоятельном уходе и дальнейшей обработке кузова Вашего автомобиля.
Итак, нужен ли после качественной заводской обработки дальнейший уход за кузовом автомобиля, если завод дает гарантийные обязательства антикоррозийной сохранности кузова на 9-10 лет?
Ответ. Конечно, необходим!
Что из себя антикоррозийная обработка представляет? Можно спросить тысячу автолюбителей и каждый даст на этот вопрос свой ответ.
Выходит, что нужно выслушать тысячу советов? Нет!
Уход за кузовом автомобиля предварительно можно разбить на три правила.
Правило 1. Относится как к владельцам стареньких «Жигулей», так и к хозяевам «иномарок из Салонов». Пришла весна – просуши автомобиль.
Что это такое? В осеннее-зимний период в процессе эксплуатации автомобиля происходит «отсыревание» внутреннего коврового покрытия, а также попадание «солей» от заносимого на обуви в салон снега. Многие автомобилисты не уделяют этому достаточного внимания, считая, что работающая в автомобиле печка полностью просушивает салон. На самом деле происходит только поверхностное просушивание ковровых покрытий и дальнейшее проникновение солей к металлу, что со временем неизбежно приводит к появлению ржавчины.
Во избежание подобных неприятностей с приходом тепла обязательно уделите своему автомобилю немного времени. В теплый, солнечный день освободите свой автомобиль от накопившегося «хлама», ковриков, ковровых покрытий и желательно сидений. В то время, когда Вы будете заниматься чисткой ковриков и ковровых покрытий по необходимости сидений (выбираемые чистящие и моющие средства для ухода за автомобилем зависят от «толщины Вашего кошелька»), Ваш автомобиль с открытым багажником, всеми дверьми и капотом стоит на солнечном проветриваемом месте.
Обязательно проверьте кузов в салоне на наличие ржавчины и сколов антикоррозийного покрытия. Если таких проблем Вы не обнаружили, протрите внутренние поверхности кузова влажной тряпкой с моющим средством для удаления возможно проникших туда солей и оставьте до полного высыхания. При их наличии ржавчину удалить и проблемные места обработать антикоррозийным покрытием.
Правило 2. Каждые 2-3 года «мовильте» автомобиль.
Что это такое?
В кузове автомобиля есть ниши и пустоты, расположенные в «порогах» и «ланжеронах» о которых автомобилист может даже и не подозревать, но ржавчина о них помнит. При помощи тряпочки и кисточки эту проблему не решить. Заливка автомобиля антикоррозийным составом осуществляется при помощи пульверизатора в технологические отверстия, специально предназначенные для этого. Если не следить за состоянием кузова, то его слабые части начнут покрываться ржавчиной. В лучшем случае потребуется очистка и покраска кузовных элементов, а в худшем, их замена.
Обращаем внимание! Такую работу обязательно должен проводить мастер.
Правило 3: Не ленись проверить днище автомобиля.
На самом деле осмотр кузова автомобиля снизу может производиться мастером не специально, а в процессе текущего ремонта (или ТО). Особенно удобно проводить диагностику на эстакаде или подъемнике. Осмотр дает нам общее представление о состоянии кузова. Большое количество сколов, царапин и наличие ржавчины сигнализирует о необходимости пескоструйной очистке и антикоррозийной обработке днища автомобиля.
Придерживаясь этих правил Вы не только продлите молодость машине, но и избавите себя от ненужных хлопот!