Плюсы применения CRM систем обусловливаются их богатым функционалом и возможностями, если сравнивать с таблицами Excel. Кстати, если вас интересует внедрение crm систем в бизнесе переходите на сайт allcrm.ru. Многие скажут, что Excel считается хорошим заменителем CRM системы. Как бы не так! Excel считается одномерным инструментом. Невозможно создать таблицу, в которой будет комфортно вести всю информацию в самых разных разрезах. Также, трудно хранить информацию о каждом контакте с лидом индивидуальным комментарием. Если хранить данные исключительно о последнем действии, мы забудем про то, что было раньше, когда нам это будет необходимо. А отчетность? Чтобы предъявить начальнику отчет о собственной работе — необходимо делать выгрузку, перекладывать информацию в ту форму, которая удобная начальнику. А крепить файлы? А как насчет автоматизированного прикрепления записей телефонных разговоров в Excel? Функции CRM системы гораздо больше возможностей таблиц Exel, и это подтверждалось сотни раз практическим путем.
Применение CRM системы разрешают высвободить менеджера от наполнения отчетности. Ему не надо считать, сколько он сделал звонков и выдумывать собственную результативность. Он просто выполняет собственную работу: совершает звонки, проводит встречи. От него требуется лишь одно — вести записи не на листочке, не в голове, не в Outlook, а в CRM. Программа становится записной книжкой, планировщиком, отчетом и инструментом обучения менеджера, плюсы CRM системы и ее возможности тяжело переоценить. Замечательной ситуацией считаю случай в собственной практике, когда CRM дала сбой и один из менеджеров стал в панике мне названивать. мне стало плнятно, что, как минимум, этот работник на самом деле применяют CRM как инструмент увеличения продаж. Также, многие CRM настраиваются под компанию и разрешают автоматизировать большое число процессов. К примеру, можно настроить прикрепление почты или записей звонков. А как насчет отправления писем и совершения звонков из самой CRM? Функции и возможности CRM системы разрешают сделать легче и значительно продлить рабочая продуктивность отдела продад.
Однако понять нежелание менеджера менять алгоритм собственной работы еще можно. Но как может начальник не понимать, для чего необходима CRM система? Это проницаемость работы любого сотрудника. Это контроль активности и эффективности менеджера. А как насчет сохранения базы собственных клиентов? Разумеется, при большом желании менеджер сумеет скопировать в ручном режиме контакты. Но, самое первое, данная информация при любых обстоятельствах остается в компании, а второе, Excel скопировать на порядок легче.