Представители второго поколения автомобиля ФОРД Мондео впервые были представлены на суд зрителей на Парижском автосалоне в 2000 году. Изначально создание этого автомобиля было осуществлено для Европейского потребителя. Характерной особенностью его создания был тот факт, что все чертежи изготовлены были исключительно на компьютере без применения бумажных схем. Структура кузова позволила разработчикам существенно улучшить эргономические свойства салона автомобиля. Подвеска представляет собой комбинацию из передней Макферсон и задней многорычаговой. Это способствует хорошей управляемости и комфортному управлению машиной. Отличительной чертой Форд Мондео является высокая степень безопасности.
Высокой манёвренности и лёгкости управления способствуют четкость рулевого управления, подвеска с эффектом подруливания, дисковые тормоза на всех четырёх колёсах. Это обеспечивает высокую безопасность при быстрых обгонах на дороге. Модель автомобиля снабжена надёжной системой экстренного торможения, которая в критичной ситуации существенно укорачивает тормозной путь машины. У стандартной модели установлена система ABS, которая при необходимости может быть доукомплектована устройством динамической стабилизации.
Система безопасности транспортного средства представлена боковыми и фронтальными подушками безопасности, а сзади – надувными занавесками. Наполнение воздухом подушек зависит от скорости движения машины во время дорожно-транспортного происшествия. Этот позволяет снизить травматизм пассажиров и водителя от удара о саму подушку. Переднеприводная модель Мондео в кузове седан на сегодняшний день представлена пятью модификациями. Практически все они снабжены круиз-контролем и кондиционером. Салон машины отделан кожей. Панель приборов и рулевое колесо инкрустированы вставками из натурального дерева. Для солнечной теплой погоды в крыше имеется люк. Интеллектуальной системой управления автомобилем «заведует» бортовой компьютер.