...

Советскому человеку всегда хотелось хоть чуть-чуть пожить «как в кино». А киногерои, конечно передовики производства, разъезжали в красивых открытых машинах, как будто в России вечное лето и прекрасная погода.  На самом деле открытые автомобили в стране почти не выпускались. После опытов создания кабриолета на базе «Победы» и «Москвича» в конце пятидесятых, в массовом порядке такие попытки не повторялись. Правда, на Московском автомобильном заводе пытались изобрести нечто похожее на подаренный, Н.С. Хрущеву, голубой автомобиль «Рено Флорида».

 Модель была достаточно удачной, в ней предусматривались даже различные съемные крыши, но из-за бюрократических препон, она так и не поступила в промышленное производство. Много позже в 1980 году на Волжском автомобильном заводе было изготовлено несколько экземпляров автомобилей со съемной крышей на базе ВАЗ 2108, которые также не поступили в серийное производство.

 А вот открытые модели «Самар» и «Нив» были предложены нашими конструкторами для европейских заводов, и успешно собирались в Германии, Франции, Бельгии и даже в Австралии. Особенно удачной была открытая версия ВАЗ 2108, под названием «Наташа», конструктора В. Ярцева. Позже, уже во времена перестройки, некоторые экземпляры таких кабриолетов возвращались на историческую родину и всегда вызывали большой интерес автомобильной общественности. Но в основном открытые машины в советские времена изготавливались народными умельцами, их иногда еще можно увидеть на улицах российских городов. Производились они в практически необорудованных гаражах из аварийных «Волг», «Жигулей» и, конечно, «горбатых» «Запорожцев», на тот момент самых дешевых автомобилей в СССР.

Нужно было видеть, с каким вдохновением, практически из железного хлама, создавали увлеченные изобретатели свои шедевры. И все это происходило в эпоху глобального дефицита, когда каждая гайка, каждый штырек были практически недоступны. Причем некоторые машины были сооружены так грамотно и талантливо, что не потеряли актуальности до наших дней и являются примером того, какими могли бы быть советские автомобили, о которых мы мечтали.

 

От admin

Добавить комментарий