Для увеличения такого определяющего параметра силовой установки автомобиля, как мощность, производители оборудуют агрегаты турбинами, которые являются катализатором процесса наращивания мощности транспортного средства. Они позиционируются так же, как турбонаддув или турбокомпрессор. Дефект этого элемента двигателя предварительно определяется резким уменьшением динамических качеств авто либо издаванием турбиной свистящих звуков, что становится заметным даже неопытному водителю.
Среди российских автолюбителей бытуют разные мнения, как проверить турбину автомобиля без демонтажа, предлагаются различные визуальные и механические способы определения работоспособности этого компонента мотора. Но это скорее признаки, указывающие на возможный выход этого элемента двигателя из строя.
Важно усвоить для себя, что только специальная диагностика в автосервисе способна установить техническое состояние данного компонента двигателя. Надо просто помнить, что межремонтный срок эксплуатации турбины около 150 тыс. км. При идеальном техническом обслуживании, т. е. на практике это означает, что пробег будет несколько меньше. После пробега в 120 тыс. км. водитель должен быть готов к предстоящим ремонтным работам.
Определение неисправности турбины
В специальном сервисном подразделении технического центра по ремонту автомобилей дефекты турбины определяются подключением специального сканирующего устройства к определенному контактному разъему транспортного средства. В подавляющем большинстве вариантов причиной дезактивации турбокомпрессора будет или неисправность датчика давления нагнетателя воздушной смеси, или дефект самой турбины, у которой закончился межремонтный ресурс эксплуатации.
Для определения давления воздуха в нагнетателе устройства необходимо к выходному разъему турбины подсоединить особенный прибор с измерителем давления манометром. Полученные замеры создадут вполне ясную картину о необходимости проведения ремонта турбины или покажут, что ее требуется заменить.
Отдельные признаки, указывающие на неисправность турбины двигателя
Таким определяющим признаком может стать выхлоп угарного газа с синеватым оттенком при разгоне прогретого до рабочей кондиции мотора и его исчезновение при стабильной работе силового агрегата. Объясняется это подгоранием моторного масла, которое при течи в турбине попадает в блок цилиндров автомобиля.
Дымовой выхлоп черного цвета формируется в системе вывода отработанных газов при реакции сгорания смеси, обогащенной кислородом, из-за утечки воздушных масс в магистралях нагнетательного типа, что является очередным свидетельством дефектов в турбинном комплексе.
В то же время, образующийся выхлоп белого цвета дает основание предполагать, что система слива масляных магистралей работает некорректно и, по меньшей мере, засорена. Повышенное сгорание масла (до литра на тысячу километров) и наличие масляных подтеков на кожухе турбины и местах соединения патрубков воздухопровода показывает на дефекты воздушных магистралей или каналов поступления масла.
При выявлении фактов снижения динамических свойств турбины и слабого потока воздушных масс может случиться так, что корпусная часть оси турбины за коксовалась.
В случае появления чужеродного свиста или иных шумовых эффектов причиной может быть травление воздушных масс в месте соединения компрессора и силовой установки
При наличии скрежета при эксплуатации турбины, деформирования корпусной части турбины и трещин на нем необходимо готовится к приобретению нового изделия.
Столешница для кухни. Столешница Дюропал. Выбирайте и заказывайте на stoleshnica.by.