ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

Краткое руководство по замене заднего стекла на своем автомобиле

Заднее стекло легкового автомобиля – это защитный элемент кузова, и он в первую очередь защищает пассажиров, которые сидят на заднем сиденье. Оно также препятствует попаданию в салон:

  • пыли;
  • грязи;
  • мелких камешков и абразива;
  • атмосферных осадков.

Автомобильные стёкла делятся на два вида:

  1. Триплекс.
  2. Сталинит.

Лобовое и боковые стёкла авто могут быть сделаны по технологии «триплекс». Такой тип изделия имеет многослойную структуру. Это по сути два листа скрепленных воедино, но между ними существует прослойка из сверхпрочного полимера. Данная прослойка служит для того, что если оно разобьётся, то не высыплется в салон и не поранит водителя и пассажиров. Задние же элементы изготовлены по технологии «сталинит». Сталинит – это закалённое стекло, которое проходит термообработку при температуре более 650 градусов. После нагревания до заданной температуры оно охлаждается, тем самым, приобретая повышенные прочностные свойства. Нередко случается, что из-за неумелого пользования крышкой багажника, или от вылетевшего из-под колес встречной машины камня, задний элемент разбивается. В этом случае требуется замена, которую можно произвести как на СТО, так и собственными силами.

Как поменять запчасть своими руками

Желательно замену производить вместе с помощником. Также понадобится специальный инструмент и спец. материалы. Замена заднего стекла происходит в несколько этапов:

  1. Машина устанавливается на ровном месте, и ставится на ручной тормоз.
  2. Далее потребуется демонтировать декоративные накладки задних стоек.
  3. После этого отсоединяются проводники, которые идут к спирали обогрева заднего элемента.
  4. Далее – демонстрируется окантовка.
  5. При помощи специального инструмента (струны), вклеенное стекло отделяется от деталей кузова. Если оно не вклеенное, и держатся на резиновых уплотнителях – они отбиваются при помощи плоской лопатки или обычной отвертки, после чего запчасть демонтируют (один человек выдавливает элемент изнутри, а второй принимает его снаружи).
  6. После демонтажа старой запчасти или ее фрагментов, посадочное место тщательно очищается от остатков клеящего вещества.
  7. Далее – новое устанавливается на свое штатное место.

Если стекло держится при помощи клея, то перед его установкой законцовки тщательно обезжириваются, и только после этого на края наносится клеящий герметик. После нанесения клея, его необходимо установить на свое штатное место. Если оно крепится к кузову при помощи резиновых уплотнителей, то производится и замена этих резинотехнических изделий. Чтобы установить такой элемент, нужно уплотнитель натянуть на стекло по всему периметру, и всю эту конструкцию вставить в проём. После установки – в паз резинового уплотнения вставляется специальный шнур из плотной резины, который выполняет функцию замка.

Источник: officially-official.ru