Он представляет собой специальный блок, где находят соединения провода сип (цена) из моторного отсека и салона автомобиля. Самая главная задача монтажного блока это объединение всей электроцепей в одной коробке, а также обеспечение их необходимыми реле и предохранителями. Еще он обеспечивает упрощение сборки цепей, эта функция достаточно важная для современных автомобилей, ведь они состоят из такой сложной конструкции. В некоторых марках автомобиля монтажный блок может охватывать не все электрические цепи, также есть цепи которые не защищены предохранителем, поэтому для того чтобы работать с ними нужно быть максимально внимательным. Сам блок располагается между моторным щитом и в основании стекла, где сосредоточены самые главные реле и предохранители.
Конструкция монтажного блока и реле: В основном все монтажные блоки имеют одинаковую конструкцию, и состоят примерно из таких компонентов:
– плата – в блоках всегда используется две разные виды плат, такие как традиционные платы и современные платы. Пластик более дешевый материал, поэтому чаще применяют именно его, но сегодня часто встречаются специальные блоки, где детали держаться на пластике со специальными разъемами. Большой плюс пластиковых плат, что их установить можно вручную, а вот при печатном монтаже приходится использовать паяльник;
– предохранители – раньше практически на всех автомобилях использовались цилиндрические предохранители, но сегодня больше применяются ножевые предохранители, ведь они более удобные и надежные. Они имеют форму прямоугольного пластикового корпуса, а внутри его расположена пластиковая вставка. Также сегодня появились новые предохранители биметаллические, которые могут прослужить длительное время;
– реле – в монтажных блоках в основном используются два вида реле, они отличаются между собой конструкцией и выполняемыми функциями. Электромагнитные реле, при таком виде реле контакты замыкаются и размыкаются при подаче, а также снятие напряжения. Специализированные реле – он представляет собой электронных блок , который сам в состоянии включать и выключать нужные компоненты.
С помощью электромагнитных реле в автомобиле включаются фары, стеклоподъемники, отопитель и многие другие конструкции. А вот к специализированным реле подключены аварийная сигнализация, сигналы поворота, стеклоочистители. Для того чтобы не ошибиться при ремонте и обслуживании, назначение реле указывается на корпусе, и еще повторяется на крышке монтажного блока. В основном монтажные блоки и реле, изготовлены очень просто, для того чтобы упростить его ремонт и обслуживание, и автомобилист смог сделать эту работу самостоятельно.