Фраза о том, что рожденный ползать летать не может много столетий действовала на человечество, как раздражитель. Человеку издревле хотелось подняться в небо и ощутить свободу полета.

Первые записи о «полетах» нашлись в древнекитайских документах. В них упоминалась казнь, при которой человека привязывали к воздушному змею. Конечно, такие «полеты не по своей воле» сложно считать началом освоения неба, но они имели место быть.

 По данным исследователей и историков, первый управляемый полёт совершил Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н.э., он поднялся в небо на дельтаплане.

Всемирно известный мечтатель и изобретатель – Леонардо да Винчи выразил мечту о полёте в нескольких проектах. Его чертежи до сих пор будоражат умы исследователей. Изначально, люди пытались взлететь, подражая птицам. То есть, в большинстве моделей фигурировали крылья. История знает множество неудачных попыток, завершившихся весьма печально.

Но, первые серьезные попытки полета были совершены лишь в 18-м веке в Европе. В 1783 году, французы Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес смогли преодолеть 8км. на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар не имел системы управления и был подвластен стихии. Воздух в шаре нагревался от сжигаемой древесины. Конструкцию этого воздушного шара придумали братья Монгольфье.

Воздушные шары, заполняемые горячим воздухом, были усовершенствованы лишь в первой половине 19-го века и названы дирижаблями. Первый управляемый дирижабль был оснащен паровым двигателем, который позволил воздухоплавателю преодолеть сразу 24 километра, что стало значительным достижением.

С изобретением электрического двигателя, передвижение дирижаблей в небе значительно ускорилось. Длина первого дирижабля на электрическом двигателе составила 52 метра, внутренний объем – 1900 кубических метров. При мощности двигателя в 8.5 лошадиных сил, дирижабль преодолел 8 километров за 23 минуты.

В конце 19-го века началась разработка и строительство первых, практически пригодных к полетам планеров.

Одним из первых совершил управляемый полет на планере Джон Дж. Монтгомери. В 1883 году он опробовал свой планер недалеко от Сан-Диего.

Одним из главных пионеров авиации считается немец Отто Лилиенталь. Он значительно продвинулся в своих исследованиях и сконструировал ряд лучших для своего времени планеров. Отто Лилиенталь документировал все свои исследования, делал фотографии моделей. Он считал, что главной задачей разработчиков является придумать механизм, который позволит планеру подняться в воздух.

От прошлого к будущему. В современном мире создается и продается множество разных автоматических примочек. Например, современные системы управления зданием или автомобилем. Ознакомиться с ними и приобрести вы сможете на сайте www.2ae.ru

Продолжение следует… Читайте в следующих статьях об истории автомобилестроения и воздухоплавания.

 

От admin

Добавить комментарий