При выполнении расчетов зубчатых колес, подшипников и других деталей трансмиссий в фургонах https://avtomash.com/ на выносливость необходимо знать только три параметра кривых распределения удельных сил тяги: среднее медианное значение, расчетную удельную силу тяги и среднее квадратическое отклонение (или среднее отклонение логарифмов). При расчетах на выносливость нагрузки, превышающие расчетную силу тяги, нельзя учитывать простым суммированием, как остальные нагрузки, а приходится вводить во все расчеты так называемые коэффициенты динамики, получаемые эмпирически и зависящие не только от амплитуд и числа циклов, но и от интенсивности изменения нагрузок. При расчетах определяют по три указанных параметра для каждой передачи и общие для всей трансмиссии.
При расчетах валов площадь под кривой распределения разбивают на горизонтальные площадки, для каждой из которых устанавливают среднюю нагрузку и амплитуду (18, а). Частоты колебания нагрузок устанавливают исходя из собственных частот колебаний трансмиссии. Расчеты по кривой распределения нагрузок можно вести тремя методами. Во’ всех случаях необходимо от кривой нагрузок переходить к кривым напряжений; бели эти кривые одинаковы и меняется только масштаб, то нагрузки можно суммировать, заменять эквивалентными и т. д.
Вероятностный расчет. Колесные машины одной и той же мо- : дели работают в различных условиях эксплуатации, характеризуемых кривыми распределения нагрузок. Каждой кривой соот- й’ветствует определенный коэффициент пробега. Следовательно, вариации условий эксплуатации и соответствующие им вариации (^’Кривых распределения при вероятностных расчетах должны Дописываться некоторой кривой распределения коэффициентов ^пробега. Для выполнения расчетов необходимо знать законы этих I распределении и их основные параметры.