Крупнейшее в Европе автоиздание ADAC протестировало системы экстренного торможения у шести марок машин – BMW 3 series, Kia Optima, Ауди А4, Volvo V60, Мерседес С-класса и Субару Аутбек. Испытания проводились на полигоне, где эксперты создавали дорожные ситуации, при которых резкое снижение скорости не требует отлагательства. Причем для чистоты эксперимента имитировалось внезапное появление в поле зрения велосипедиста или пешехода как днем, так и в темное время суток. Также использовались различные имитации человеческой фигуры, одну из которых адаковцы наделили подвижными ногами.
По итогам тестирования лучшие электронные ассистенты оказались у Субару и Ауди, ибо они смогли предотвратить наезд на пешехода при более высоких скоростях, чем другие участники заездов. Особенно удивила фирменная стереокамера у Subaru – она оказалась чрезвычайно чувствительной даже ночью при полном отсутствии фонарей, быстро позволяя распознавать людей в темной одежде.
Для Ауди тоже сымитировали сложный сценарий, частью которого был случай, когда из-за припаркованного автомобиля выскакивает ребенок. И система справилась успешно. Однако оказалось, что для всех электронных систем испытуемых автомобилей большой проблемой являются велосипедисты, едущие с приличной скоростью. Правда, Ауди А4 сдала этот экзамен успешно, предотвратив аварию с участием велосипедиста, «гнавшего» со скоростью 8 км/ч.
Оказалось, что у Kia Optima вышеназванная система стопроцентно справляется с задачей лишь днем, уверенно снижая скорость до ноля с 45 км/ч. И это – предел. А ночью она срабатывает лишь в половине нештатных ситуаций.
У Мерседеса С-класса степень реагирования на велосипедистов была на приемлемом уровне. Система экстренного торможения позволяет предупредить столкновение с взрослым человеком при скорости до 30 км/ч, внезапно выскочивших на проезжую часть детей она «милует» при динамике, на 5 км/ч меньшей.
Больше всего немецких испытателей разочаровали Вольво и БМВ. У первого электронный помощник практически не реагировал на манекен с ногами. Вернее, он оповещал об опасной ситуации, но ничего не предпринимал. А ночью вообще отказывался работать, как и у BMW 3-й серии, у которой ассистент только предупреждает водителя об опасности и чуть-чуть притормаживает. Более того, в тесте с Volvo V60, когда велосипедист пересекал траекторию машины, система и вовсе не «видела» опасной ситуации. Также у «бэхи» адаковцам очень не понравилась возможность отключения системы аварийного торможения. Причем оказалось, что она автоматически не активируется после перезапуска двигателя, о чем должен знать каждый мастер производственного обучения вождению и все владельцы модели. Слава богу, у других электронных помощников автомобилей, участвовавших в эксперименте, такого дефекта не наблюдалось.