Недоверие к французской модели Citroen C5 основано на разговорах о том, что автомобиль труден и не дешев в эксплуатации, а его гидропневматическую подвеску, вообще починить невозможно. В этом есть доля правды, но на самом деле Hydractive III, а именно такое название носит подвеска, довольно надежная, и если повезет с выбором машины, она не составит больших проблем ее владельцу, и неважно, хэтчбек перед вами или универсал. Автомобиль изначально оснащался бензиновыми силовыми агрегатами, мощностями от 116, до 140 сил, с объемами 1,8 и 2,0 л, также была предложена топовая версия с мотором V6 3,0, мощностью 207 “лошадей”. Имелись и турбированные дизельные моторы 109 и 135 сил мощности. В “базе” машина комплектовалась МКПП 5 передач, за отдельные деньги можно было приобрести экземпляр с АКПП 4 ступени. Практически все автомобили, предлагаемые сегодня на вторичном рынке, оказались там благодаря дилерам, европейские версии встречаются не часто.
Кузов автомобиля имеет солидный внешний вид, у него просторный салон, а из-за отсутствия тоннеля по центру свободного места предостаточно. Кстати, и в кузове хэтчбек жалоб на тесноту возникнуть не должно. Если трансформировать задний диван объем багажного отсека составит 1330 л, у универсала C5 Break объем багажника 1660 л.
Дилерские версии автомобиля неплохо укомплектованы. В базовом исполнении в машине предложены: системы антизанос-антибукс, airbag (6 подушек), ABS, привод зеркал и стекол (спереди), кондиционер. В комплектации SX устанавливалась упомянутая подвеска Hydractive III, полный электропакет, климатическая установка, противотуманки, управление электроникой осуществлялось при помощи БК. Под заказ в машине присутствовали сервопривод, колесное литье, круиз, омыватель оптики, и автоматическая КПП.
При работе на топливе низкого качества в силовых агрегатах частой замены требуют датчики, в частности, лямбда-зонд, нейтрализаторы, правда они более выносливые, катушки и свечи системы зажигания. При возникновении вибрации во время движения придется заменить опору ДВС (нижнюю). Клапан ХХ и узел дросселя потребуют обязательного периодического обслуживания. Иногда, из-за воздействия активных реагентов, может произойти разгерметизация системы охлаждения (течь радиатора). У дизелей “слабые места”, уже традиционно, форсунки системы впрыска и ТНВД.
Модернизированная гидропневматическая подвеска довольно надежна, иногда ломаются датчики положения или блок управления, хотя запас гидросфер очень большой. Особое внимание следует уделять пневмостойкам. В МКПП, в процессе эксплуатации, замены потребуют тросы привода, реже – наконечники. АКПП AL-4 нуждается в предварительном прогреве, иначе придется менять блок гидроклапанов. Трансмиссионные агрегаты Aisin и ZF функционируют безотказно.